Страховой рынок переживает сложные времена – многие компании фактически уходят с рынка, будучи не в состоянии справиться со своими обязательствами перед клиентами. Кто выживет в этой ситуации, кто увидит в ней новые возможности? Как поделят рынок в Татарстане местные и федеральные компании? Свою точку зрения на этот счет высказала директор казанского регионального центра "АльфаСтрахование" Няркясь Монасыпова.
С 12 марта все страховщики ОСАГО обязаны внести на банковские депозиты в качестве гарантийных средств минимум по 3 млн. рублей. Плюс гарантировать остатки на спецсчетах по 300 тыс. рублей на утро каждого дня для взаиморасчетов. Страховщики, которые проигнорируют это обязательство, вынуждены будут сдать свои лицензии на ОСАГО, либо страховой регулятор отзовет их принудительно.
- Как это решение повлияло на рынок страхования?
- Со вступлением в силу нового механизма страхования автогражданки головной боли у нас прибавилось. Но случаев отказа от ОСАГО пока в республике не было. Хотя, я знаю, что большинство компаний уже стали сокращать его долю в своих портфелях. "АльфаСтрахование" тоже сократило на 20 процентов. Готовимся к трудностям - ждем всплеска мошенничеств. Они, конечно, были всегда, но теперь степень их влияния на общий рынок увеличится. Создаем единую базу мошенников вместе с Союзом страховщиков Татарстана.
- В большинстве регионов страны ведущие позиции в страховании принадлежат федералам. Как татарстанским компаниям удалось поделить местный рынок между собой, вытеснив федеральные?
- В Татарстане, как нигде, местных игроков поддерживает административный ресурс. У крупных татарстанских банков и компаний в приоритете республиканские страховщики. С федералами они, конечно, тоже работают, но в меньшей степени. В основном мы участвуем в тендерах, и только в рамках этих выигранных конкурсов работаем с республиканскими компаниями. У "АК БАРС" Банка, например, в приоритете НАСКО и "АК БАРС Страхование". Основной страховщик ТАТЭНЕРГО - АСКО. Он берет наибольшую массу заявок на страхование объектов компании. Остальным страховщикам остаются некрупные проекты.
- Как в таком случае федеральные компании будут удерживать свои позиции на местном рынке в период кризиса?
- Федеральные игроки поняли, что с местными нужно договариваться и сотрудничать. Будем организовывать совместные программы по перестрахованию и сострахованию. Например, у "АльфаСтрахования" есть хорошая перестраховочная облигатура. То, чего нет у местных компаний. Мы можем перестраховать то же имущество крупных компаний, к которым не имеем доступа. И у нас эта услуга будет стоить ниже местного рынка, так как перестраховываем мы на международных рынках. Делаем первые шаги по развитию сострахования. В Москве такое партнерство уже развито, используем их опыт. В результате такого треугольника выигрывают все. Клиент получает более серьезную защиту, а страховые компании берут риски по нормальной ставке и могут обеспечить наилучшую защиту.
- Кому проще перестроиться на такое "антикризисное" сотрудничество: мелким или крупным игрокам?
- Компаниям, ориентированным на розницу и с большим количеством клиентов, сложнее справиться с ситуацией. Пример "Росгосстраха-Татарстан" показателен в этом плане. Компания огромная, сеть развитая. Но штат был сильно раздут, много физлиц в портфеле. В результате компании пришлось уволить порядка 30 процентов сотрудников. Перед клиентами образовались задолженности по страховым выплатам. Эти клиенты уже начинают подыскивать другие компании.
- С какими банками предпочитают работать страховщики?
- В большей степени с федеральными: ВТБ-24, Сбербанком. Сейчас большинство страховщиков ориентируются на корпоративный сектор. Поэтому в приоритете сейчас у многих сотрудничество с "Россельхозбанком". Они активно кредитуют агробизнес, а мы страхуем залог - сельхозстрахование.
- При такой жесткой конкуренции возможен демпинг. Некоторые страховые компании уже заявили о снижении цен. По городу висят плакаты с рекламой того же "Росгосстраха", говорящие о тридцатипроцентных скидках. Это единичный случай или многие компании готовы демпинговать?
- Демпинговать сейчас тоже опасно. Если страховщики будут демпинговать, то они подвергнут большому риску свою компанию. И, по факту, клиент получит незащищенный полис. Выплат-то меньше не становится. Скидки в большинстве компаний не превышают 5 процентов и то только по ряду услуг.
"Деловой квартал. Казань"
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.