Сегодня для казанских туристов завершается неудачный вояж в Ростов-на-Дону, организованный туроператором «Самарские путешествия». Круиз должен был продолжаться 12 дней. Однако теплоход «Кабаргин», на котором находились 86 казанцев, вышел из Казани 7 августа, а уже на следующий день «застрял» на рейде Самары…

Как пишут в СМИ, причина нехватки экипажа в настоящем бегстве команды с борта корабля. «Кабаргинцы» рассказали корреспонденту «Самарских известий», что персонала на судне с каждым днем становится все меньше, – писала газета накануне отъезда казанцев на борту «Цезаря». – Так, один из матросов устроил истерику прямо на палубе, в отчаянии требуя, чтобы ему, наконец, заплатили денег. Почти плачущего его вывели с теплохода сотрудники полиции. Недостаток в обслуге сказывался и на пассажирах. За чистоту кают и туалетов «Кабаргина» отвечали лишь две уборщицы, а с голоду не давали умереть людям две молодых девушки-повара».

Бегство команды в компании «Самарские путешествия», которая владеет судном с мая 2013 года, в разговоре с «БИЗНЕС Online» опровергли, равно как и проблемы с зарплатами персонала, хотя и подтвердили, что причиной остановки послужили результаты проверки инспекции государственного портового контроля. Как выяснилось, на борту не хватает нескольких человек. По оценкам туроператора-владельца теплохода, «это немного, к тому же недостаток экипажа по документам, то есть люди фактически есть. Команда остается на судне и выполняет свои обязанности», – заявили в «Самарских путешествиях». Тем не менее судно встало на прикол вплоть до устранения недостатков. В компании рассчитывают сделать это до конца недели. Пока же приостановили продажу путевок на «Кабаргин».

Вчера, как рассказал «БИЗНЕС Online» директор турагентства «Интур-Волга» Александр Елисеев (эта компания является генеральным агентом по продаже путевок на «Кабаргин» в Татарстане), 17 человек вернулись в Казань на борту теплохода «Цезарь». Сегодня некоторые уже приходили в офис компании, продававшей путевки. Остальные поначалу решили подождать, что будет, предполагалось, что теплоход все-таки отправится по маршруту. Туроператор попытался найти недостающих речников и доукомплектовать команду, а тем временем, по информации министерства по делам молодежи и спорту РТ, организовал для туристов обзорную экскурсию по Самарской области.

Однако решить проблемы не удалось, и сегодня оставшиеся из 86 казанцев отправились домой на автобусах.

Как отметил Елисеев, пока люди приходят достаточно спокойно – туроператор «Самарские путешествия» пообещал расплатиться с туристами, чей отдых оказался сорван, в течение месяца.

ТРИ ИНЦИДЕНТА «КАБАРГИНА»

Это уже третий инцидент с «Кабаргиным» в этом сезоне. 29 июля теплоход вместо рейса в Саратов вернулся в Казань – туристам объяснили, что по пути обнаружилась неисправность локатора, без которого движение запрещено. На прикол теплоход встал в Самарском порту. Правда, сами пассажиры не заметили никаких ремонтных работ и подняли скандал, требуя компенсаций за испорченный отдых. Туроператор пообещал урегулировать проблему в течение 10 дней.

А еще раньше, 10 июля, «Кабаргин» с двумя сотнями туристов на борту застрял в порту Нижнего Новгорода на день, по слухам, из-за забастовки в нижегородском речпорту судно отказались вовремя заправить.

Что же до численности команды, то ее проверяют по специальному документу – свидетельству о минимальном составе экипажа. «Портовый надзор проверяет штатную численность экипажа перед каждым выходом из порта, – рассказал «БИЗНЕС Online» капитан дальнего плавания Юрий Тучин. – Сверяются все дипломы, проверяется все согласно свидетельству о минимальном составе экипажа. Проверяется и квалификация по дипломам. А как же! Повара же вы не поставите штурманом? Если все соответствует, дается допуск. Во всяком случае, так это поставлено у моряков, думаю, у речников что-то похожее».

Как уточнили в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в министерстве по делам молодежи и спорту РТ, на судне не хватало радиста и трех матросов.

ДО ВЛАСТЕЙ ИНЦИДЕНТ С ОТМЕНОЙ КРУИЗА ДОШЕЛ ВПЕРВЫЕ ЗА СЕЗОН

Несмотря на распространившуюся в интернете информацию обо всех указанных выше инцидентах, в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» начальник отдела государственного регулирования и организации туристической деятельности министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ Екатерина Барабанова отметила, что это первый в этом году случай отмены круиза.

«Это происходит не очень часто, однако такие случаи очень быстро разрешаются и могут просто не дойти до министерства, – уточнила она. – В частности, по этому году не было информации, что где-то туристы попали в такую ситуацию. Возможно, что это и бывает, но официально до органов власти эти факты не доходили, компании решали все проблемы самостоятельно».

После катастрофы «Булгарии» контролирующие органы развили кипучую активность, останавливая круизы в речных портах. Однако в навигацию 2012 года ничего подобного не было, и красный свет, включенный «Кабаргину» в самарском порту, стал первым сорванным круизом из-за некомплектности экипажа.

«С такой формулировкой это происходит впервые, – рассказала «БИЗНЕС Online» исполнительный директор ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе. – Всплеск немотивированной жесткости по отношению к владельцам, команде речных судов был после «Булгарии», когда проверяли всех подряд. Дули, как говорится, на воду, обжегшись на молоке… Суда останавливали в портах, проверяли, говорили, что не хватает каких-то документов и так далее, но некомплектности команды не было ни разу».

Срыва круизов, когда туристам пришлось возвращаться домой на перекладных, не было ни в навигацию 2012 года, ни в эту. Не припомнит Ломидзе таких прецедентов и до «Булгарии».