Итог работы без малого двух десятилетий представили сегодня на КАПО им. Горбунова. Ближнемагистральный авиалайнер Ту-334 начали проектировать ещё в конце1980 годов, после чего проект неоднократно дорабатывался и, наконец, сегодня состоялась его презентация. Одним из первых на борт нового самолета поднялся министр промышленности и торговли России Виктор Христенко в сопровождении премьер-министра Татарстана Рустама Минниханова.

Затем глава минпромторга РФ осмотрел самолета Ту-214, собранный по заказу управления делами президента РФ, после чего поделился впечатлениями с казанскими журналистами.

- Виктор Борисович, как вы оцениваете Ту-334?

- Мы финансировали из бюджета НИОКР по этой машине включая ее сертификацию. Теперь ответ за рынком и за клиентом. Качество должны оценивать потребители - пассажиры этого самолета, но как глава ведомства, ответственного за разработку этой машины, могу сказать, что разработка полностью произведена в соответствии с заданием, которое было сформулировано, машина точно соответствует тем характеристикам, которые планировались, и машина успешно прошла испытания.

- Каково ближайшее будущее Ту-334?

- Машина стоит, машина сертифицирована. Будущее её зависит от заказов. Наличие контрактов на эту машину - это основной ключ к решению вопроса об организации кредитной поддержки для ее производства. Вся проблема в твердых заказах.

- КАПО просит помочь с заказами?

- Сейчас, может быть, и не самые лучшие времена в целом для формирования портфеля твердых заказов в связи с кризисными явлениями, но продвижение самолета на рынок - это первейшая задача КАПО и ОАК. Что касается возможности государственных закупок этого самолета для специальных нужд, здесь вопрос, по большому счету, проще. Он измеряется несколькими штуками или десятками машин и должен опираться на практику их эксплуатации в стандартных пассажирских условиях. Поэтому, еще раз подчеркну, ключевой вопрос - это получение твердых заказов на машину.

- Сейчас принят антикризисный план? Как вы считаете, промышленность выйдет из кризиса обновленной или она просто останется на плаву?

- Отвечу так: если мы не понимаем, что хотим видеть завтра, нет смысла бороться с трудностями сегодня. Для меня, как для министра промышленности, важно, что те задачи и цели, которые были намечены, в частности, в самолето- и вертолетостроении, не были пересмотрены. Именно сохранение этих целей и движение к ним, вместе с антикризисными мерами есть единственная верная позиция, поэтому промышленность не может не выйти из кризиса обновленной. У нас есть единственный шанс - в условиях кризиса надо напрячься для того, чтобы обновить модельный ряд и технологический уровень нашей промышленности.

Жанна Печенко