Адвокат-Роберт-Халиуллин-показывает-Комарову-его-подп
Адвокат Роберт Халиуллин показывает Комарову его подпись под протоколом допроса

НАРОД И АРМИЯ ЕДИНЫ

На процесс, наконец-то, явился Павел Комаров из подмосковной в/ч №1130, которого командование первоначально не хотело отпускать в Казань. В суд он прибыл с сопровождающим его офицером. Улыбчивый Комаров почему-то сразу навеял воспоминания о тех добрых временах, когда новобранцев называли рекрутами, армию — войском, а всех молодых военнослужащих — солдатиками.

Бравый Комаров на все вопросы так часто отвечал только «так точно» и «никак нет», что адвокат Роберт Халиуллин даже поинтересовался у него, научили ли его в армии еще каким-нибудь фразам.

Тот тут же отозвался:

— Конечно: «Не могу знать!»

Под хохот присутствовавших, подтверждающий, что народ и армия у нас по-прежнему едины, процесс покатился дальше.

СПАСАТЬСЯ ПРИШЛОСЬ ЧЕРЕЗ ИЛЛЮМИНАТОР

Давая показания, Комаров доложил, что на «Булгарию» он попал по рекомендации матери, работавшей там главным проводником. 16-летнего молодого человека поставили работать матросом, и он среди прочего занимался также и швартовкой теплохода. За эту работу он ожидал получить 13 - 15 тыс. рублей. По словам Комарова, перед трагедией он выполнил приказ боцмана о закрытии иллюминаторов и закрыл несколько из них, просто заходя в каюты. Потом теплоход начал заполняться водой, накренился на правый борт, и Комаров с матерью едва спаслись, выбравшись через иллюминатор.

Потерпевшая Гульнара Назарова с недоверием отнеслась к возможности такого спасения через достаточно узкое отверстие, ведь и сам Комаров назвал свою мать скорее полной, чем худой женщиной.

На что потерпевший Геннадий Игнарин заметил:

— Жить захочешь — и в иллюминатор протиснешься.

А вот по мнению подсудимого Рамиля Хаметова, солдат назвал иллюминатором похожий на него люк аварийного выхода, через который действительно можно выбраться наружу.

Комаров также рассказал, что его мать была обеспокоена визитом на судно проверяющих, на что боцман ответил ей: «Не переживай, все заранее куплено!»

Адвокат-�нга-Новикова-допрашивает-�горя-Котова.jpg
 

ТАК БЫЛИ ЛИ ЗАКРЫТЫ ИЛЛЮМИНАТОРЫ?

Как ни странно, история о закрытии иллюминаторов никак не подтверждалась его прежними показаниями, данными в день крушения «Булгарии» в присутствии матери. Там Комаров четко указывает: «Иллюминаторы я не закрывал».

Как это произошло, Комаров так и не смог объяснить, однако стоял на своем:

— Иллюминаторы все закрыты были!

Также в ранее данных показаниях Комаров говорил, что не знал почти никого из членов экипажа по именам, а в показаниях были указаны имена и фамилии.

— Совершенно другой допрос другого человека! — прокомментировал его слова судья.

На что Комаров ответил:

— Я не помню этого допроса, я его первый раз слышу!

Однако подтвердил, что в протоколе стоит именно его подпись.

Свидетель-�горь-Котов.jpg
Свидетель Игорь Котов

ТЕРМИНЫ «ЗАЯВКА» И «ЗАЯВЛЕНИЕ» МОГЛИ ЗАПУТАТЬ КОГО УГОДНО

Еще одним допрошенным в этот день стал Игорь Котов — заместитель начальника правового управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Допрашивающие его адвокаты интересовались смыслом предлицензионной проверки. С одной стороны, она не была прописана ни в одном из документов, с другой — вроде бы не давала проходящим ее индивидуальным предпринимателям или юридическим лицам никаких преференций. Зачем было ее проводить, если ее непрохождение будущим лицензиатам ничем не грозило, было совершено непонятно. С другой стороны, все чаще повторяющиеся термины «заявка» и «заявление» могли запутать кого угодно.

Но была еще и лицензионная проверка, она-то и давала право на эксплуатирование теплоходов. Сложная бюрократическая процедура ее прохождения, о которой рассказал Котов, удивила судью.

— Знаете, меня поражает, что все-таки есть лица, которые все эти проверки все-таки прошли и получили лицензию, — отметил он.

Сегодня, во вторник, процесс по «Булгарии» продолжит свою работу. На нем будут продолжены допрос Котова и исследование материалов уголовного дела.