Сегодня на судебном процессе по «Булгарии» были допрошены заместитель начальника правового управления Феральной службы по надзору в сфере транспорта Игорь Котов, начальник отдела надзора за лицензированием, регистрацией судов и информационно-аналитического обеспечения Госморречнадзора РФ Владимир Буртовой и главный специалист–эксперт департамента юридической политики в области морского и речного транспорта минтранса РФ Вячеслав Парамонов.

На суде были оглашены причины аварии «Булгарии», установленные комиссией минтранса РФ.

Ими названы невыполнение судовладельцами и капитаном судна требований нормативных документов, регламентирующих безопасность судоходства при планировании, подготовке и осуществлении рейса, при котором не обеспечивалась безопасность плавания судна. Среди прочего в выводах комиссии подчеркивалось, что не выполнялись требования речного регистра, запрещающие эксплуатацию судна, то есть эксплуатация судна при ветре более 7 баллов, при котором не обеспечивались требования об остойчивости и непотопляемости судна. Сила ветра на момент аварии составляла более 20 метров в секунду (очень крепкий ветер, шторм), эксплуатация судна с неисправностью судовых механизмов (не работал левый главный дизель-генератор, не работала осушительная система). Эксплуатация судна производилась с повреждениями судна в виде четырех пробоин общей площадью 44 кв. см, через которые в сточные цистерны поступала забортная вода. Пассажиры перевозились в количестве, также превышающем норму, указанную в судовых документах. Комиссия отметила также низкую квалификацию всех членов экипажа, непринятие дополнительных мер при плавании судна в водохранилище и в условиях шторма со стороны капитана и вахтенного начальника. Подчеркивалось, что маневр при повороте влево перед крушением был осуществлен без учета особенностей остойчивости судна, уже имевшего крен на правый борт. Среди причин крушения названы также остановка главного дизель-генератора левого борта старшим механиком без команды с мостика и нарушение капитаном судна требований пунктов порядка диспетчерского регулирования судов на внутренних водных путях Российской Федерации.