IMG_7654.jpg
Директор филиала ОАО «АКИБАНК» (Казань) Александр Уманский

БАНК ДОЛЖЕН САМ ПРЕДЛАГАТЬ КЛИЕНТУ РЕШЕНИЯ

ОАО «АКИБАНК» – универсальный, динамично развивающийся банк, вот уже 20 лет подряд демонстрирующий устойчивые темпы роста по всем основным показателям. Несмотря на высокую банковскую конкуренцию в Татарстане в целом и в столице РТ в особенности, АКИБАНК в Казани успешно развивается и завоевал хорошую деловую репутацию надежного и стабильного партнера. «Наши клиенты ждут от нас прозрачности, понятности, универсальности, надежности, отсутствия бюрократических барьеров и стабильности, конечно, – отметил Александр Уманский. – Многие из них пережили с нами кризисные времена и продолжают сотрудничество, потому что в 2008 году АКИБАНК один из немногих не увеличил ставки по кредитам. Мы всегда готовы идти на уступки и открыты перед клиентами, не стараемся завладеть их бизнесом, используя ту или иную ситуацию, и готовы сделать все, чтобы они развивались, и за счет этого росли доходы и нашего бизнеса».

13 лет назад, когда в Казани открылся филиал ОАО «АКИБАНК», новой команде предстояла большая работа, поскольку бренд не был широко известен казанским клиентам. «Мы всегда старались исполнять все взятые на себя обязательства, – говорит Гульнара Хамидуллина, – что позволило наладить хорошие партнерские отношения со многими клиентами. Их бизнес растет, соответственно, и у нас появляются новые услуги и партнеры. Таким образом, мы развиваемся вместе со своими клиентами, что и позволяет нам быть конкурентными на рынке Казани».

Сегодня филиал банка, помимо головного офиса, насчитывает 13 дополнительных офисов, общая численность персонала – около 200 человек. ОАО «АКИБАНК» предполагает обслуживание различных категорий клиентов, среди которых – крупные предприятия, торговые фирмы, представители среднего и малого бизнеса и, конечно же, частные лица. Для всех категорий клиентов разработаны программы и услуги, которые в полной мере могут удовлетворить все их потребности. «Чтобы быть успешным, – считает Уманский, – банк должен быть впереди ожиданий клиента и предлагать необходимую услугу для решения всех его задач. Думаю, нам это удается. Потому что если говорить о достижениях казанского филиала, то это в первую очередь клиенты. Мы гордимся тем, что они добиваются своих целей с помощью ОАО «АКИБАНК». И конечно, наш коллектив. Главный актив, на чем банки держатся и ведут свою рисковую политику, – это люди. Я считаю, что в Казани сформировался очень хороший профессиональный коллектив, что позволяет нам находиться в числе лидеров банковского сектора».

ПРЕИМУЩЕСТВА КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА ДЛЯ КОРПОРАТИВНЫХ КЛИЕНТОВ

Большинство банков предлагают универсальные услуги, но при этом каждый в соответствии со своим размером и возможностями выбирает себе клиента, потребности которого он может удовлетворить в полном объеме. Поэтому специалисты ОАО «АКИБАНК» считают, что для юридических лиц нужно создавать новый продукт, зная клиента, специфику его деятельности, и предлагают комплексный подход, чтобы удовлетворить все потребности клиента для его комфортной работы. В частности, для этих целей с 2012 года в АКИБАНКе введен электронный документооборот, который позволяет не только минимизировать контакты с сотрудниками банка, но и значительно экономить время клиента и исключить ошибки в работе, связанные с человеческим фактором. С помощью этого продукта можно сопровождать выдачу кредитов без присутствия клиента в банке. Руководителю не нужно каждый раз приезжать, чтобы подписать документы по кредитным линиям – перечень документов, которые могут быть переданы по электронному документообороту, достаточно большой.

IMG_7701.jpg
Замдиректора по обслуживанию юридических лиц
Гульнара Хамидуллина

Для подготовки документов, сопровождающих валютные операции, АКИБАНК предлагает своим клиентам сервис «Банковский ассистент», который экономит время при отправке документов по назначению и исключает ошибки при заполнении документов.

В последнее время ОАО «АКИБАНК» значительно расширило линейку по банковским гарантиям. Банк входит в реестр федеральных банков, предоставляющих гарантию на возмещение НДС. «Этот продукт очень интересен для крупных компаний, – рассказывает Хамидуллина, – и с его помощью мы привлекли ряд новых клиентов. Если раньше компании интересовали в основном кредиты, то сейчас тенденции изменились: это и гарантия на возмещение НДС, и валютный контроль, и i-банк, и электронный документооборот. Представляете, если организация будет кредитоваться в одном банке, иметь валютный контракт в другом, а гарантию на возмещение НДС получать в третьем? Надо трижды формировать комплект документов! А когда все услуги может предоставить один банк, это очень удобно».

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ МСБ

Основную долю активных операций ОАО «АКИБАНК» составляет кредитование «реального сектора» экономики. Банк стабильно входит по объемам выданных кредитов в первую пятерку действующих кредитных организаций республики и находится в числе региональных лидеров по объемам выданных кредитов субъектам малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям. Дополнительные услуги позволяют, с одной стороны, удовлетворять потребности клиентов, а с другой – диверсифицировать доходность банка.

Кредитование – основной продукт, в котором нуждается малый и средний бизнес. Причем предприятия МСБ заинтересованы получить их максимально быстро при минимальном комплекте документов. При этом часто возникает проблема залогового обеспечения. Поэтому банк ищет пути, как помочь своим партнерам. Например, в прошлом году АКИБАНК начал сотрудничать с гарантийным фондом Республики Татарстан, вошел в число банков, которые имеют право предлагать клиентам поручительство гарантийного фонда – 50 процентов обеспечения. Кроме того, соглашение с МСП-банком (Москва) позволяет ОАО «АКИБАНК» финансировать потребности своих клиентов в расширении, модернизации своего бизнеса на более длительные сроки.

В связи со своим 20-летием АКИБАНК проводит акцию: с 1 сентября по 30 ноября 2013 года юридические лица и индивидуальные предприниматели могут бесплатно открыть расчетный счет, а также получить бесплатную услугу по изготовлению и заверению копий документов, необходимых для открытия банковского счета в АКИБАНКе.

ПОВЫШАЕМ КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ

АКИБАНК постоянно совершенствуется, улучшая качество предоставления услуг и для физических лиц. Офисы становятся более оперативными в работе, удобными для клиентов. Банк по-прежнему остается основной возможностью не только взять деньги, но и сохранить их. Поэтому линейка вкладов в АКИБАНКе одна из самых разнообразных и может удовлетворить разные потребности. Что касается кредитов, то их диапазон также достаточно велик: от простого потребительского до автокредита и ипотеки. «Стоит отметить, что наиболее выгодные ставки мы предлагаем бюджетникам и тем клиентам, которые получают зарплату через наш банк, – рассказывает Эльвира Самигова. – Кроме того, для физических лиц мы разработали новые виды услуг. Например, сейчас все большее распространение получают аккредитивные формы расчетов. Еще пять лет назад невозможно было приобрести квартиру посредством аккредитива, а сейчас клиенты все чаще используют эту возможность, потому что она позволяет им чувствовать себя более защищенными, ведь гарантом сделки между застройщиком и физлицом выступает банк, который серьезно относится к рискам и стабилен».

IMG_7706.jpg
Замдиректора по обслуживанию физических лиц
Эльвира Самигова

Все большую роль во взаимоотношениях банка и клиента в последнее время играет интернет. Он позволяет ускорять процесс и тратить меньше денег на содержание допофисов, что, в конечном счете, удобно и для самого банка, и для его клиентов. Для более эффективной работы с клиентами посредством интернета АКИБАНК не так давно запустил продвинутую версию i-банка для физических лиц.

АКИБАНК всегда радует своих клиентов специальными предложениями. Например, в настоящее время для физических лиц банк предоставляет кредит «Бюджетный» до 500 тыс. рублей без залога и поручителей. Кроме того, до конца года при оформлении ипотечного кредита только по паспорту ставка кредитования снижается на 1%!