ВОТ ПО ТЕЛЕВИЗОРУ ПОКАЖУТ, ЛЮДИ И ПОТЯНУТСЯ…
В камерной обстановке открылся вчера в набережночелнинском выставочном центре «ЭКСПО-КАМА» всероссийский бизнес-форум «Деловые Челны-2013». Громкий территориальный статус остался для участников форума загадкой, поскольку в главном разделе форума – тематических выставках «Кредит-Экспо-2013» и «Фестиваль Рекламы-2013» – приняли участие только местные компании. Посетителей выставки не собрали, за исключением почетного гостя из минэкономики РТ, замначальника департамента поддержки предпринимательства Артема Сироткина. Основными участниками форума стали резиденты двух бизнес-инкубаторов – челнинского и елабужского. Как нетрудно догадаться из тематики выставок, компанию их разбавили представители банковской отрасли и городских СМИ, всего около полусотни стендов. Банкиры, кстати, не только выложили «раздатку» на столах, но и читали на огороженной площадке доклады для 10 - 15 человек, обретших здесь стулья.
Судя по практически нулевой посещаемости и скучающему виду участников (может быть, корреспондент «БИЗНЕС Online» попал на форум не в самое удачное время), целью выставки явился отчет структур поддержки предпринимательства и бизнес-инкубаторов перед минэкономики. К примеру, по словам владельца юридической компании «Надеждин и партнеры» Михаила Надеждина, сам он оказался здесь со своим столом и раздаточными материалами по настоятельному приглашению. «Мне сказали, ты же состоишь в структуре поддержки предпринимательства в городе, значит, приди, посиди», – поделился Надеждин с корреспондентом «БИЗНЕС Online». Принадлежностью к названной структуре объяснили свое участие в выставках и некоторые другие презентаторы стендов.
Владелец юридической компании Михаил Надеждин: «Мне сказали, приди, посиди» |
Директор выставочного центра «ЭКСПО-КАМА» Сергей Яковлев тем не менее оценивает мероприятие позитивно.
- Выставки ориентированы на малый бизнес и тех, кто только планирует открываться, – пояснил Яковлев корреспонденту «БИЗНЕС Online». – В рамках форума проходят презентации банковских услуг, рассчитанные на данную целевую аудиторию. А в четверг гвоздем программы станет мастер-класс директора агентства креативных решений Артура Зарипова об использовании технологий франшизы.
Рассчитывая на увеличение аудитории ко второму дню, Яковлев уповает на телекомпании, приславшие съемочные группы из нескольких близлежащих городов. Но в своих надеждах проявляет умеренность: «Нам не нужно, чтобы здесь был миллион человек, пусть придет тысяча тех, кому действительно нужно знать, как продвигать продукцию и как правильно выстраивать бизнес», – считает Яковлев, хотя открытие показало, что тысяча и миллион в данном случае – перспективы равноудаленные от реальности. Некоторые из опрошенных корреспондентом «БИЗНЕС Online» «неинкубаторских» участников из так называемой «структуры поддержки» прямо высказались, что на второй день оставят за себя молчаливые стенды.
Наталия Кропотова |
ЗА МИР ВО ВСЕМ МИРЕ
Тем временем Сироткин в сопровождении начальника управления экономического развития исполкома Наталии Кропотовой, знакомясь с услугами участников, задержался у стендов промпарка «Развитие», который вплотную подошел к этапу застройки, и камазовского учебного центра РИПТиБ. Представитель РИПТиБ рассказывал гостю о трехлетнем проекте «Набережные Челны – город устойчивого развития». Для проекта было отобрано 12 предприятий и организаций из пяти отраслей городского хозяйства, на которых в настоящее время отрабатываются программы бережливого производства. В список вошли промышленники разных форм собственности, детский сад, школа, муниципальные предприятия и собственно администрация города. Таким образом, поработав с «пилотами», авторы надеются охватить общей системой весь автоград. Как пояснила Сироткину Кропотова, сама программа разработана по поручению президента РТ и курируется минпромторгом.
Гость выразил надежду на то, что методология бережливости, к примеру, в детском саду отличается от методов КАМАЗа, чьим подразделением является РИПТиБ. «Я знаю, что КАМАЗ, допустим, к аутсорсингу не очень позитивно относится, – покачал головой Сироткин. – А в то же время аутсорсинг – это ведь один из методов бережливого производства. Вы для садика программу сами разрабатываете? На КАМАЗе ведь не все можно взять». Риптибовец заверил замминистра, что специалисты учебного центра регулярно учатся и сами в специализированных российских институтах.
Представители банков рассказали о своих предложениях почти пустой аудитории |
Ревизор от минэкономики без особого энтузиазма поощрил эту и другие работы, комментируя свои впечатления от выставки газете «БИЗНЕС Online». Заявив на открытии выставок о неких грядущих изменениях в республиканской структуре поддержки бизнеса, в разговоре он обошелся общими фразами.
- Впечатления позитивные. Понятно, что объемы выставки и представленных проектов маловаты, хотелось бы больше и шире, чтобы больше предпринимателей было вовлечено, – поделился Сироткин. – Вопрос госполитики в области поддержки предпринимательства стоит остро, но мы должны своими руками делать жизнь вокруг себя лучше. То, чего достигли развитые страны, создано благодаря выбору приоритетов самими гражданами. Они получили заряд и видоизменили мир вокруг себя, и мы сейчас по этому пути идем – мир вокруг будет меняться к лучшему. Со всеми участниками мы сегодня разговаривали на уровне предложений. Мы ждем от них предложений в официальном порядке, и, думаю, при детальной проработке программы на будущий год какие-то из них будут учтены. А изменения в структуре поддержки предпринимательства – они не то чтобы ожидаются. Они происходят каждый год. Какие-то этапы завершаются, какие-то инициализируются. Это живой процесс.
На предложение конкретизировать заявление об изменениях в структуре поддержки Сироткин ответил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что «программа нарисована», но бюджет еще не принят, и больше к этому добавить нечего.
Общение по теме форума было продолжено в ближайшем ресторане |
ДЕШЕВО И ЗА СЧЕТ МОСКВЫ
Сильной стороной форума можно смело считать тот факт, что он обошелся устроителям в 700 тыс. рублей – из федерального бюджета. Финансовую основу трехдневной выставки банков и бизнес-инкубаторов прояснил газете «БИЗНЕС Online» директор челнинского бизнес-инкубатора Роман Гирфанов:
- Мероприятия по обучению и консалтингу резидентов бизнес-инкубаторов, выставочную и другие виды деятельности финансирует федеральный бюджет. Для резидентов эта выставка не стоит нисколько. Аренда выставочных площадей, реклама, вся организация оплачивается федеральным бюджетом. «ЭКСПО-КАМА» выиграла конкурс на проведение этого мероприятия для 16 наших резидентов. Все мероприятие стоит 710 тысяч рублей – выставки, тренинги и семинары. Зная, что эти средства к нам приходят, мы собираем заявки от наших резидентов и по ним формируем программу. На 90 процентов форум организован для наших бизнес инкубаторов – челнинского и елабужского. Мы планируем провести в городе еще две выставки с нашим участием.
Кропотова, общаясь с журналистами, выразила надежду на то, что усилия по организации выставок все же будут востребованы, поскольку это «попытка собрать все воедино». Ассортимент представленных услуг она назвала «достаточно большим»: «И мы знаем, что предприниматели сюда обязательно придут и найдут для себя что-то новое».
В комментарии газете «БИЗНЕС Online» Кропотова сообщила, что инициатива организации выставки коллективная: «Поучаствовали и «ЭКСПО-КАМА», и минэкономики, и исполком, и бизнес-инкубатор – это совместное решение».
Венера Иванова интересуется продуктами конкурентов |
«ВЫСТАВКОЙ РЕКЛАМЫ ЭТО НАЗВАТЬ СЛОЖНО»
Участники форума, отвечая на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online», попытались взглянуть на ситуацию с позитивной стороны. Руководитель проекта Chelny-biz.ru, оказавшего информационную поддержку организаторам, Денис Марганов считает возможным приток аудитории в эти три дня: «Возможно, наплыв людей еще будет, это ведь только начало форума. Хотя я не знаю, почему выставку рекламы таковой назвали. Наверное, потому, что здесь собрались местные масс-медиа. Откровенно говоря, выставкой рекламы это назвать тяжело. Наверное, отсутствие посетителей – это региональная специфика. Я был три недели назад в Москве. По сравнению с федеральными выставками это, конечно, земля и небо».
Председатель правления ЗАО «Автоградбанк» Венера Иванова рассказала корреспонденту «БИЗНЕС Online», что она отчасти получила то, что искала на выставке: «Я пришла, чтобы сравнить экспозицию нашего банка с другими. Мне интересно потестировать конкурентов, как они преподносят свои продукты. Сюда приглашен малый и средний бизнес, на который мы ориентируемся, мы должны знать его потребности. Мы немного изменили визуальную часть своей рекламной кампании, и сегодня я, общаясь с людьми – в основном со знакомыми, выясняю, насколько это заметно и удачно. Первые выводы – мы выбрали правильный путь».
К полудню основная часть руководителей участвующих компаний и организаторы переместились в ближайший ресторан, чтобы продолжить общение по теме форума в рамках делового обеда. Сироткин решил уехать. Иванова выразила руководству «ЭКСПО-КАМА» пожелание скорректировать организацию форума в будущем, поскольку выступления «банкиров», которые были бы интересны бизнесу, по ее оценке, остались без внимания. Яковлев же, отвечая на эти и другие подобные предложения, сообщил, что на самом деле мероприятие традиционное и что раньше оно собирало аудиторию. В прошлые годы форум назывался «Город», к нему прикреплялась выставка «Стройиндустрия». В этом же году вместо строительных технологий организаторы решили представить всю мощь инфраструктуры поддержки предпринимательства. Вероятно, к этому посылу Яковлев просто постеснялся добавить вывод: «Вот и результат».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.