Согласно проекту федерального бюджета на 2014 год, государство собирается направить на субсидирование российской автомобильной промышленности рекордные 99,25 млрд. рублей. Для сравнения, по итогам 2013 года суммарные госсубсидии на поддержку российского автопрома должны составить всего 10,5 млрд. рублей. Как пишет газета «Известия», в бюджет на 2014 год заложены уже ставшие классическими субсидии на перевозку автомобилей с Дальнего Востока (3 млрд. рублей), компенсации автопроизводителям процентов по кредитам на инвестпроекты (5,3 млрд. рублей), возмещение банкам расходов по льготным автокредитам (3,2 млрд. рублей) и субсидии на так называемый проект «Кортеж» – создание лимузина для руководства страны (3,6 млрд. рублей).

50,4 млрд. рублей, согласно проекту бюджета, составят субсидии российским автопроизводителям «на компенсацию части затрат на содержание рабочих мест». Еще 25,2 млрд. рублей пойдет на частичную компенсацию производства и гарантийного обслуживания автомобилей, соответствующих экологическим нормам «Евро-4» и «Евро-5».

Источник, знакомый с позицией минпромторга, утверждает, что рост субсидий связан с ожидаемым ухудшением ситуации на авторынке. Государство не поддерживает компании напрямую в ситуации спада продаж, обычно это делается за счет специальных программ. В следующем году правительство будет поддерживать автопром «в формате разрешенных действий в режиме ВТО».