В торжественной церемонии приняли участие Вадим Швецов, Ильдар Халиков, Билл Форд |
«МЕНЯ ЧАСТО СПРАШИВАЮТ: «А ПОЧЕМУ FORD?»
В торжественной церемонии, которая состоялась в цехе сборки автозавода, приняли участие правнук Генри Форда – Билл Форд, исполнительный председатель совета директоров Ford Motor Company, премьер-министр РТ Ильдар Халиков, генеральный директор ОАО «Соллерс» Вадим Швецов, а также глава Елабуги Геннадий Емельянов и ректор КФУ Ильшат Гафуров. К слову, Билл Форд посетил Россию впервые. На завод в ОЭЗ «Алабуга» он прибыл из Ленинградской области, где днем ранее на заводе во Всеволожске провел неформальную встречу с рабочими, после которой сфотографировался со всеми желающими и раздал автографы.
– Я хотел бы сказать слова искренней благодарности всем работникам, которые в этом участвовали. Мы всегда верим, что специалисты, которые работают в компании, являются единой частью семьи Форд. Залог успеха и нашего будущего – в ваших руках. Я хотел бы каждому из вас сказать огромное спасибо за то, что вы делаете, и пожелать удачи! Форд все свои отношения с партнерами строит на долгосрочной основе. И когда мы смотрим на партнера, выбираем партнера, мы стараемся оценивать в партнере ценности. И я уверен, что такого партнера мы нашли в России в лице Ford Sollers Елабуга, – сказал Билл Форд.
Стоит сказать несколько слов о 56-летнем Билле Форде. Он до 2006 года занимал пост гендиректора Ford, 40% акций которого принадлежит семье Форд. В то время компания находилась в серьезном кризисе, и уход Форда многие наблюдатели расценивали как свидетельство того, что Билл не смог справиться с ее проблемами. Правнук Генри Форда оставил тогда за собой пост председателя совета директоров, а на пост гендиректора был приглашен Алан Малалли, ранее занимавший пост исполнительного вице-президента группы компаний Boeing, что вызвало немалое удивление у многих, поскольку топ-менеджер не имел опыта в автопроме.
Интересно, что в своей приветственной речи Швецов косвенно затронул тему развода своей компании с концерном Fiat.
– Меня часто спрашивают: «А почему Ford? Почему Sollers начал работать именно с Ford?» Я отвечаю, что уже наработался с большими публичными компаниями и теперь хочу работать с семейной компанией. В семье все вопросы и конфликты решаются легче. Поэтому Ford и Sollers сейчас вместе», – сказал Швецов.
А вообще сама церемония прошла стремительно. После приветственных слов, с которыми обратились к собравшимся президент СП Ford Sollers Тед Канисс, исполнительный президент СП Ford Sollers Адиль Ширинов, а также Швецов и Халиков, два молодых парня с электролобзиками в руках выпилили проем прямо в экране, на котором только что транслировался ролик о модели Ford Kuga. В него под аплодисменты собравшихся и въехала собранная на заводе новенькая машина. На ее капоте расписались VIP-персоны.
Ford Kuga предлагается покупателям с 1,6-литровым бензиновым двигателем семейства EcoBoost, мощностью 150 л.с. для передне- и полноприводных версий, а также мощностью 182 л.с. для полноприводных версий. Кроме этого, будет доступен и 2,0-литровый дизельный двигатель Duratorq TDCi мощностью 140 л.с. на версиях с полным приводом.
ФОРД НАБЕРЕТ ЕЩЕ 500 РАБОТНИКОВ
В ближайшей перспективе, по словам Билла Форда, на конвейеры заводов СП Ford Sollers в Татарстане поставят еще две модели: производство кроссовера Ford Edge начнется на заводе компании в ОЭЗ «Алабуга» в начале 2014 года. Cреднеразмерный кроссовер Edge, ранее представленный только на рынке США, займет место в линейке Ford между полноразмерным внедорожником Explorer и компактным Kuga. Модель будет комплектоваться 3,5-литровым мотором V6, 6-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Еще одна модель – субкомпактный кроссовер Eco Sport – будет собираться на заводе компании в Набережных Челнах, на котором в настоящее время полным ходом идет реконструкция.
Кроме этого Форд сообщил, что в ближайшее время на заводы компании в Татарстане будут приняты еще около 500 работников. При этом, следуя свой давней традиции не делиться своими планами, ни предполагаемые объемы производства новой модели, ни суммы инвестиций, которые были направлены на освоение технологии полного цикла, он озвучивать не стал.
– Все определяется потребителем. Мы хотели бы, чтобы все, что мы производим, продавалось, – коротко заявил Форд.
СПРОС ПАДАЕТ, ПЕРЕШЛИ НА РАБОТУ В ДВЕ СМЕНЫ
Напомним, на елабужском заводе Ford Sollers собираются 6 моделей. По технологии полного цикла изготавливаются микроавтобусы и фургоны Ford Transit и кроссовер Explorer, производство которого стартовало в апреле этого года. Теперь к ним добавился кроссовер Kuga. Кроме этого, осуществляется крупноузловая сборка минивэнов S-Max, Tourneo Custom и Galaxy.
Следует отметить, что запуск в производство кроссовера происходит на фоне падения спроса на традиционные седаны и хэчбэки. По данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за 9 месяцев этого года было продано 77,5 тыс. автомобилей Ford (легковые и легкие коммерческие автомобили). Львиная часть произведенных машин приходится на популярный Ford Focus, производимый под Санк-Петербургом. Тем не менее даже их было продано на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Завод во Всеволожске был вынужден даже в конце августа этого года перейти с трехсменного режима работы на двухсменный.
«МЫ ГОТОВЫ СОБИРАТЬ В РОССИИ ЛЮБУЮ МОДЕЛЬ»
После презентации журналистам предоставили возможность побеседовать с Биллом Фордом. Главный вопрос, который всех интересовал: какую модель собираются ставить на производство на заводе в Набережных Челнах вслед за субкомпактным кроссовером Eco Sport? Будет ли это модель Escort, которая была презентована на автосалоне в Шанхае в начале этого года или что-то другое?
– На данный момент мы заявили, что в ближайшее время в России начнется сборка еще двух моделей (речь идет о моделях Edge и EсоSрort – прим. ред.). И пока о планах производства каких-то других моделей на российском рынке мы не заявляем. Вместе с тем хотелось бы отметить, что (поскольку мы глобально-ориентированная компания, и если наша российская команда примет решение, что здесь, в России, необходимо производить ту или иную модель) мы готовы привезти ее сюда для сборки. Всего лишь пять лет тому назад россияне имели возможность выбирать лишь модели из той линейки, которую производит европейское подразделение компании, а теперь в России могут производится любые автомобили. С другой стороны, следует отметить, что не все автомобили, которые мы производим, могут быть полезны и востребованы на российском рынке, – отметил Форд.
На вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, готова ли компания вкладывать серьезные средства в создание и развитие инжиниринговых центров и конструкторских бюро в России, Форд ответил туманно.
– Да, действительно Фордом было заявлено, что мы создаем инжиниринговые центры в России, но вряд ли вы увидите автомобили Ford, которые от начала и до конца разработаны в России, но вы точно отметите, что мы способны адаптировать автомобили компании Ford под российские требования и дорожные условия. Таким образом, мы планируем значительно увеличить наши способности по разработке продуктовой линейки Ford. Работа, которая будет выполняться в России, будет применима и в других местах. Если когда-либо возникнет ситуация, когда потребуется создавать какой-то уникальный автомобиль под потребности именно России, мы готовы пойти и на такие варианты. Но в данный момент мы производим достаточно широкую линейку автомобилей, которые могут быть адаптированы под те или другие условия в России, – заявил американский гость.
«В ТЕЧЕНИЕ МНОГИХ ЛЕТ Я ЧУВСТВОВАЛ СЕБЯ ОДИНОКО»
Форд говорил также о том, что его компания много внимания уделяет вопросам сохранения окружающей среды и что в настоящее время бьется над тем, чтобы избавить мегаполисы от пробок.
– Мы были одной из первых компаний, которые начали уделять особое внимание этическим аспектам, связанным с сохранением окружающей среды. В течение многих лет я чувствовал себя достаточно одиноко, двигаясь в этом направлении, и потом было очень приятно видеть, как много других автопроизводителей к нам в этом стремлении присоединились, – отметил Форд.
Следующая проблема, которую, по его словам, необходимо решить, – это серьезные пробки в крупных городах. Сейчас Форд работает над технологией, которая позволит различным схемам движения перестраиваться и меняться.
– Программа мобильности, над которой мы работаем, включает в себя большое количество разных аспектов, разных технологий. Это «общение» автомобиля с другим автомобилем, «общение» автомобиля с окружающей инфраструктурой. Все это, в конечном итоге должно привести к тому, что автомобиль сможет ездить по дорогам самостоятельно, без участия водителя. Это приведет к повышению безопасности для водителей, пассажиров и пешеходов, а также позволит нам организовывать транспортные потоки более плотно и в результате это повысит эффективность транспорта вообще, – поделился Форд.
«ГЕНРИ ГОРДИЛСЯ БЫ СЕГОДНЯШНИМ ФОРДОМ»
На вопрос «не планирует ли Ford, являющийся мировым лидером в производстве пикапов, наладить их производство в России?» глава американской компании ответил, что если «местная» команда сочтет это необходимым, то не исключает этого. На вопрос «какую мудрость Генри Форда Билл Форд вспоминает чаще всего?», он ответил, что восхищается Генри Фордом и думает, что он мог бы гордиться сегодняшним состоянием компании.
– Думаю, что он был бы горд организационной культурой, которая есть у нас в компании, тем, с какой скоростью мы вводим инновации. Форд оставался изобретателем. Думаю, Генри был бы очень рад тому, что мы работаем не только с нашими традиционными поставщиками, но и с различными технологическими компаниями, такими как Microsoft и Google, – сказал Билл.
В это время в импровизированную аудиторию, в которой журналисты беседовали с топ-менеджером американской корпорации, зашел Халиков и вручил правнуку Форда татарскую тюбетейку и расшитый национальными узорами халат. Форд, примерив подарок премьер-министра, судя по всему остался очень доволен им, и даже воскликнул: Beautiful!
Справка Ford Motor Company – мировой лидер автомобильной индустрии, производит и продает автомобили на 6 континентах. Штаб-квартира компании находится в городе Дирбоpн (США, штат Мичиган). 65 заводов расположено по всему миру. Количество сотрудников – около 171 тыс. человек. Компания представляет автомобильные марки Ford и Lincoln. В состав Ford of Europe входит подразделение Ford по обслуживанию клиентов и 24 производственных предприятия (15 из которых полностью принадлежат компании, а 9 являются собственностью совместных предприятий). Первые автомобили Ford появились в Европе в 1903 году – в год основания компании. Европейское производство началось в 1911 году. Генри Форд Внедрив конвейерную сборку, Генри Форд не только наладил массовый выпуск автомобилей, но и направил развитие промышленности по новому пути. Генри Форд появился на свет в поселке Спрингфилд в штате Мичиган 30 июля 1863 года. В 12 лет Генри оборудовал небольшую мастерскую, где с увлечением проводил все свободное время. Именно там через несколько лет он сконструировал свой первый паровой двигатель. Первый двигатель внутреннего сгорания Форд собрал на кухне своего дома. Вскоре он решил поставить двигатель на раму с четырьмя велосипедными колесами. Так в 1896 году появился квадроцикл – транспортное средство, которое стало первым автомобилем Ford. В 1899 году Генри Форд основал собственную фирму Detroit Automobile. Несмотря на то, что через год предприятие обанкротилось, Форд успел собрать несколько гоночных автомобилей. Компания Ford Motor появилась в 1903 году. Ее основателями были 12 бизнесменов из штата Мичиган во главе с Генри Фордом, который держал 25,5% акций предприятия и занимал должности вице-президента и главного инженера компании. Бригады, состоявшие из двух-трех рабочих, под непосредственным руководством Форда собирали автомобили из запчастей, которые изготавливались на заказ другими предприятиями. Первый автомобиль компании был продан 23 июля 1903 года. В 1906 году Генри Форд стал президентом и основным владельцем компании. В сентябре 1945 года Генри Форд передал полномочия своему старшему внуку – Генри Форду II. Генри Форд умер в возрасте 83 лет у себя дома в Дирборне 7 апреля 1947 года. |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 11
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.