Работники ГПАД отказывались заходить на территорию предприятия без прессы – напряжение в коллективе достигло высокого градуса, учитывая тот факт, что им не выплатили зарплату еще за август |
НИКТО НЕ ПРЕДУПРЕЖДАЛ
Источник «БИЗНЕС Online» в исполкоме Набережных Челнов вчера сообщил о ликвидации сразу двух крупных городских МУПов – «Горсвета» и городского предприятия автомобильных дорог (ГПАД). Что удивительно, неожиданной новость стала не только для города, но и для самих предприятий, занятых абсолютно разными видами деятельности. Если первое отвечает за содержание и уборку (в том числе зимнюю), то второе ответственно за системы освещения в городе. Директор ГПАД Азат Габдуллин еще утром в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» уверенно заявил, что ГПАД будет работать, как прежде, и сам он оставлять пост не собирается. В приемной Николая Логинова – директора МУП «Горсвет», о реорганизации муниципальных служб тоже ничего не знали – официально их никто ни о чем не предупреждал.
Однако планы по ликвидации подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в отделе транспорта и связи исполкома. Начальник отдела Ильфат Исмагилов рассказал, что в ликвидируемых МУПах пройдут сокращения дублирующих подразделений, таких как бухгалтерия, кадровая служба и т.п., и что этот шаг продиктован необходимостью сокращения издержек на фоне дефицита бюджета Челнов и отсутствия допдоходов.
Директор ГПАД Азат Габдуллин заявил, что оставлять пост не собирается |
«Дорсервис» будет заниматься содержанием и эксплуатацией дорог, наружным освещением», – сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online» замруководителя исполкома Рафаиль Киямов. Дальнейшая судьба руководителей МУПов Габдуллина и Логинова, по словам чиновника, известна лишь на период ликвидации. «Дорсервис» создан в целях оптимизации, – подтвердил он. – Будут сокращаться штаты, ненужные затраты. Габдуллин и Логинов займутся ликвидацией предприятий, а потом уже посмотрим, куда они пойдут дальше, учтем их пожелания. Объединенный МУП будет базироваться на площадке ГПАД. Что станет с имуществом «Горсвета», пока не решено».
ЗА ПРОХОДНУЮ ПРЕССУ ВНЕСЛА ТОЛПА
Уже в 14.00 руководитель челнинского исполкома Фархад Латыпов представил коллективу ГПАД назначенного директора нового предприятия МУП «Дорсервис», которое, по замыслу властей города, объединит ГПАД и «Горсвет» в одну организацию. Руководителем нового МУП, как выяснилось, был назначен доселе никому не известный Фарид Киямов, перешедший сюда с малозначительной должности в челнинском ООО «Чулман-Транс».
Интересно, что на территорию ГПАД пресса вчера прорывалась с боем. Причем сами работники предприятия отказывались заходить на территорию без прессы – в условиях полной неосведомленности напряжение в коллективе достигло высокого градуса, учитывая тот факт, что им не выплатили зарплату еще за август. В итоге дошло чуть ли не до потасовки охраны ГПАДа с оператором местного телевидения, после чего толпа буквально внесла журналистов за проходную, сопротивление охраны было сломлено.
Пресса на территорию ГПАД прорывалась с боем |
Интересно, что на процедуре передачи власти Габдуллин, проработавший в ГПАД целых 28 лет, так и не появился, хотя его присутствия требовали сослуживцы. У действующего директора неважное здоровье, в предыдущие годы из-за треволнений, связанных с зимними снежными коллапсами в городе, он неоднократно попадал на больничный.
Латыпов заявил работникам, что в этом году ГПАД было выделено 120 млн. рублей на текущие задачи, а по всем актам коммерческих работ за август, предоставленным исполкому руководством ГПАД, бюджет финансовые обязательства погасил. Однако не все акты были переданы для оплаты, с чем, по словам руководителя исполкома, и связана очередная задержка зарплаты. Долг перед коллективом предприятия за август, по словам Рафаиля Киямова, составляет 2 млн. рублей. Интересно, что о зарплате за сентябрь речи не шло в принципе. Пока чиновники говорили, в аудитории раздавались призывы к забастовке с завтрашнего дня, впрочем, довольно вялые.
Глава челнинского исполкома Фархад Латыпов представил коллективу назначенного директора нового предприятия МУП «Дорсервис», которое объединит ГПАД и «Горсвет» |
На вопрос о предполагаемом экономическом эффекте слияния МУПов Латыпов заявил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что оптимизация затронет порядка 200 человек из двух организаций. Сейчас, по его словам, в ГПАД работают около 400 человек, в «Горсвете» – порядка 100. А «Дорсервису» будет достаточно около 300 работников. Массовые сокращения коснутся управленческого персонала, однако под раздачу отчасти попадут и «серые воротнички». Высвободившаяся техника и помещения, сказал Латыпов, вероятно, будут распродаваться.
Широкой публике, по указанию руководителя исполкома, Киямов будет представлен во вторник. Там же, на площадке ГПАД, в этот день новый руководитель презентует программу подготовки дорожников города к зиме.
ШАЙХРАЗИЕВ ПОКАЗАЛ, ЧТО ЗНАЧИТ «РЕЗАТЬ ПО ЖИВОМУ»
Случившееся вчера – это попытка команды Василя Шайхразиева перед началом зимнего сезона вывести из крутого финансового пике ключевые предприятия городского хозяйства. О масштабах проблемы стало известно в августе, когда мэр рассказал на одном из совещаний, что с исполнением бюджета Набережных Челнов возникли трудности, то есть в бюджете не стало денег на оплату деятельности этих предприятий. Возможностей оформления кредитов практически нет, и муниципальным предприятиям «Горсвет», «Горзеленхоз» и ГПАД может грозить банкротство, признал тогда мэр.
- У нас есть определенные проблемы в части исполнения бюджета города. Те экономические прогнозы, которые мы взяли как ориентир в 2012 году, в части заработной платы, земельного и других налогов – по ним есть вопросы. Появились затруднения по исполнению своих обязанностей. В большей степени это касается таких предприятий, как «Горсвет», «Горзеленхоз» и ГПАД. Я прошу любыми путями не дать возможность этим предприятиям попасть в категорию недобросовестных плательщиков, чтобы затем они не перешли в стадию банкротства. У нас очень сложно с лимитом получения кредитов, поэтому я прошу активизировать работу по получению субсидий или бюджетного кредита от республики, чтобы мы смогли достойно подойти к 2014 году, – сказал тогда Шайхразиев.
Руководителем нового МУП был назначен доселе никому не известный Фарид Киямов, перешедший сюда с малозначительной должности в ООО «Чулман-Транс» |
Габдуллин тогда проиллюстрировал газете «БИЗНЕС Online» ситуацию с помощью цифр. По его словам, в 2013 году они получили лишь половину необходимого финансирования. «И мы, и «Горзеленхоз», и «Горсвет» на сегодня работают за деньги, которые будут потом, – рассказывал Габдуллин. – Предусмотренные бюджетом города на 2013 год субсидии на содержание и эксплуатацию дорог закончились еще в июне. При формировании бюджета 2013 года мы просили 200 миллионов рублей, но получили около 110 миллионов, которые и освоили за первое полугодие».
Чуть ранее местные СМИ сообщили, что 400 сотрудников «Горзеленхоза» сидят без зарплаты, из-за чего стали увольняться многие специалисты. Из 220 миллионов рублей, необходимых предприятию на обслуживание городских газонов, аллей, парков, проспектов, в этом году было выделено всего 60 миллионов. Кстати, как поступить с «Горзеленхозом», в исполкоме Челнов пока не знают – вчера Латыпов сказал газете «БИЗНЕС Online», что пока власти обдумывают разные сценарии относительно этого предприятия.
Мэр Челнов Василь Шайхразиев пытается перед началом зимнего сезона вывести из крутого финансового пике ключевые предприятия городского хозяйства |
7 октября после визита в автоград министра финансов Радика Гайзатуллина челнинский глава уже говорил о том, что «придется резать по живому». К тому времени дело уже дошло до забастовок работников «Горзеленхоза» и ГПАД из-за невыплаченных за несколько месяцев зарплат. Габдуллин даже был привлечен в июне госинспекцией труда к административной ответственности за невыплату зарплаты. Он был оштрафован на 3 тыс. рублей, а в августе прокуратура через суд потребовала дисквалифицировать его на срок от года до трех лет – опять же из-за зарплаты. В середине сентября Габдуллин просил исполком о дополнительных субсидиях на зарплату, но ответ, как стало ясно вчера, он получил неожиданный: исполком показал, что именно означает «резать по живому». Путем ликвидации банкротство предприятия не допущено, к чему и призывал Шайхразиев.
WHO IS MR. KIYAMOV?
Одна из интриг произошедших событий заключается в том, что персона назначенного вчера Киямова (на роль спасителя МУПов) в Набережных Челнах практически никому не известна. Газете «БИЗНЕС Online», однако, удалось выяснить содержание трудовой книжки 38-летнего уроженца Черемшанского района РТ. Средне-специальное образование Киямов получил в Камском автомеханическом техникуме, где изучал автомобилестроение. Позже по специальности «Менеджмент организации» он закончил московский Институт государственного управления, права и инновационных технологий. Вся его трудовая карьера связана с ремонтом автомобилей. Авторемонтом он занимался в ООО «ТЭФ «Каматранссервис» с 2001 по 2007 годы, затем пять лет проработал заместителем начальника автоколонны легковых автомобилей в камазовском департаменте техобслуживания. Лишь в январе этого года Киямов устроился начальником цеха в терминал по перегрузке мазута из железнодорожных цистерн на танкеры – ООО «Чулман-Транс». Кстати, это предприятие на 99% контролируется компанией ТАИФ-НК и имеет крупный актив в виде нефтеналивного терминала, а также ряд АЗС.
Напрашивается вопрос: почему на столь проблемное направление назначен человек, который никогда не работал первым руководителем, и случайное ли совпадение фамилий? (на фото справа - Фарид Киямов) |
Разумеется, сам собой напрашивается вопрос: почему на столь проблемное направление гендиректором поставлен человек, который никогда не работал первым руководителем? И является ли случайным совпадение его фамилии и фамилии замруководителя исполкома Рафаиля Киямова. Фактически он теперь является прямым шефом назначенца, поскольку возглавляет управление городского хозяйства и жизнеобеспечения населения. Мы задали об этом вопрос в Twitter Шайхразиева, на что он ответил следующее: «У него есть опыт, уверенность и сторонний взгляд. А фамилии – чистое совпадение!»
Сам Рафаиль Киямов также отрицает родственные связи с Фаридом, мол, они только однофамильцы. «Он имеет соответствующее образование и опыт работы. Он работал с техникой в «Каматранссервисе» и на КАМАЗе. Фарид Киямов – специалист-транспортник», – сказал чиновник нашему корреспонденту.
Замруководителя исполкома Рафаиль Киямов отрицает, что родственные связи с Фаридом, мол, они только однофамильцы |
Тем не менее газете «БИЗНЕС Online» удалось выяснить из осведомленных источников, что два Киямовых – Рафаиль и Фарид – хоть и действительно не являются родственниками, но все же знают друг друга не первый день и даже не первый год. Как нам рассказали люди, хорошо знающие Рафаиля Киямова, он давно дружит с земляком из Черемшанского района Хади Киямовым, отцом Фарида – вновь назначенного гендиректора «Дорсервис».
ИЗЯЩНЫЙ ХОД
В связи с этим напрашиваются параллели с назначением руководителя исполкома после того, как с этой должности на повышение в мэры ушел Шайхразиев. Это было одно из самых загадочных назначений, произошедших в ходе массовой смены городских и районных властей, прокатившейся после муниципальных выборов 2010 года. Латыпов тоже не был известен практически никому, однако и его назначение тоже было далеко не случайным.
Латыпов является выходцем из бизнес-империи «Расстал» Сергея Рачкова, который очень близок к Шайхразиеву: его сын женат на дочери первого лица автограда. Латыпов, в свою очередь, является сыном известного в городе человека – Флорита Латыпова, который долгое время был практически правой рукой Рачкова и одно время представлял город в Верховном Совете РТ. Интересно, что сына Фархада Латыпова зовут Василь…
В автограде, по всей видимости, выработали некий алгоритм назначения «хороших парней», который, безусловно, выглядит гораздо изящнее, чем простое назначение родственников на подобные посты. Причем назначенцы появляются в последний момент и совсем неожиданно, когда этого совсем никто не ждет, и до последнего момента о возможном кандидате на пост никто даже не догадывается.
Массовые сокращения на предприятиях коснутся управленческого персонала, однако под раздачу попадут и «серые воротнички». Высвободившаяся техника и помещения будут распродаваться |
«ЛЮБОЕ СОКРАЩЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ВЕРХУШКИ ПРИВОДИТ К ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЮ»
Газета «БИЗНЕС Online» предложила экспертам оценить эффективность предпринятого исполкомом шага по объединению двух МУПов в один новый.
Владимир Иванов – генеральный директор ООО «Бизнес-Центр»:
– Я считаю, что от перемены мест слагаемых сумма не изменится. Наши коммунальные предприятия всегда будут убыточными. У них слишком большие непроизводственные расходы. Что касается «Горсвета», то там реорганизация потребуется незначительная. А вот по ГПАД нужны глубинные реформы. Я вообще считаю, что строительством и ремонтом должно заниматься не муниципальное предприятие, а небольшие частные фирмы. В этом случае если бюджетные деньги разумно распределять, то эффективность их использования повысится в разы. Вы посмотрите как в Финляндии. Там нет коммунальных служб, занимающихся обслуживанием дорог, только частники это делают. А у нас из-за наличия монополиста ГПАД этот бизнес вообще не развивается – когда нужно зимой снег почистить на прилегающей территории или ямочный ремонт провести, трудно кого-то найти.
А обратишься в ГПАД, там отвечают: сначала проспекты, а потом, если силы и желание останутся, приедем. И получается всегда, что ни сил, ни желаний у них нет. И мы сами как-то выкручиваемся. Так что надо все-таки исполкому проводить в этой сфере настоящую революцию. Только я не верю, что городские власти на это способны.
Сергей Еретнов – депутат горсовета Набережных Челнов:
– Я, конечно, услышал об объединении МУПов. Решение достаточно странное, тем более что поставили на такую сложную работу человека, не имеющего большого опыта в руководстве, тем более если учесть, что там все в долгах. Экономических обоснований такого объединения мы, естественно, не слышали. На мой взгляд, дороги и свет, мягко говоря, немного разные вещи. На ближайшей депутатской комиссии я обязательно подниму этот вопрос и задам его руководителю исполкома Латыпову: исходя из чего ставят людей без опыта работы на такую руководящую должность, по каким критериям отбирают?
Сергей Еретнов: «На ближайшей депутатской комиссии я обязательно задам вопрос руководителю исполкома Латыпову: исходя из чего ставят людей без опыта работы на такую руководящую должность, по каким критериям отбирают?» |
Сегодня я прочитал статью в «БИЗНЕС Online» о заседании казанской гордумы. Они там без всяких стеснений говорят, что надо починить дороги в 200 переулках, и для этого требуется 6 миллиардов. На установку дорожных знаков еще 150 миллионов. Вот тебе раз! Я понимаю, что каждый бьется за свой город... Сколько было сделано во время подготовки к Универсиаде в Казани? Они даже не стесняются ставить вопросы, что им нужны эти деньги. А в Челны деньги не идут вообще...
В последний раз городу дали 50 миллионов на капремонт дорог и все. Понятно, что руководство республики живет в Казани, но Челны – это один из мощнейших городов, где сосредоточен производственный и экономический потенциал, и не поддерживать такой город, по крайней мере, недальновидно. Невнимание и Челнам на фоне того, как казанские депутаты требуют все больше денег, – это, конечно, фантастика, это надо менять. Нужно менять законодательство, обращаться в Госсовет, а потом и в Госдуму, чтобы в муниципалитетах денег оставалось больше. Чтобы с нынешних 15 процентов, которые остаются в Челнах, повысили хотя бы до 40. Из тех налогов, что уходят в республику и в Москву.
И надо требовать деньги, в том числе у республики, чтобы гасить долги по зарплате перед работниками МУПов. Понятно, что они неэффективно работали. Но фактически работники этих предприятий – муниципальные служащие, поскольку МУПы на 100 процентов принадлежат городу. Надо гасить и долги и обосновывать, почему мы хотим сокращать людей? А что раньше было неэффективного? Если эти люди нужны, то зачем их сокращать? Если они не нужны, то почему этого не было сделано раньше, в хорошие, так сказать, времена?
В данном случае уже стоит вопрос доверия к исполнительной власти. Не МУПы виноваты в банкротствах, виноваты владельцы МУПов – в данном случае исполком города. С него надо спрашивать. Если Латыпов допустил такую большую сумму задолженности, то она же ведь не в один миг образовалась. И все это тщательно скрывать, не реагировать и не пытаться решить вопрос?.. Требуйте деньги у республики! А местные СМИ пишут, что у нас все хорошо, о львенке, подаренном мэру. Это у них главная новость!
Виктор Разинков – аналитик ЗАО «Финам»:
– С одной стороны, цель благая – уменьшение бюджетных затрат путем уменьшения управленческого аппарата. Но, как показывает опыт, любое сокращение управленческой верхушки приводит к ее увеличению. Я думаю, история в данном случае именно это и продемонстрирует в итоге. И будет: хотели как лучше, а получилось как всегда. Если я ошибусь, буду этому только рад.
Справка Фарид Хадиевич Киямов 38 лет, уроженец Черемшанского района РТ Закончил Камский автомеханический техникум по специальности «Автомобилестроение» и Институт государственного управления, права и инновационных технологий по специальности «Менеджмент организации». 2001 - 2007 гг. – ООО «ТЭФ «Каматранссервис», ремонт автомобилей. 2007 - 2012 гг. – ОАО «КАМАЗ», ДТОиРП, замначальника автоколонны легковых автомобилей. Январь – октябрь 2013 года – ООО «Чулман-Транс», начальник цеха. С октября 2013 года – директор МУП «Дорсервис». Муниципальное унитарное предприятие города Набережные Челны «Предприятие автомобильных дорог» Директор: Азат Гатуфович Габдуллин (до 2010 года директор – Шамил Шагизянович Хафизов). Юридический адрес: Набережные Челны, промзона, проезд Резервный, 42/4. Владельцы: исполнительный комитет «город Набережные Челны» (100%) Участие в госзаказах: 2011 году МУП «ПАД» заключило 13 контрактов на 26,7 млн. рублей, получив при этом выручку в 156,4 млн. рублей. В 2012 году МУП «ПАД» заключило 18 контрактов на 38 млн. рублей, получив при этом выручку в 157,9 млн. рублей. В 2013 году заключено пять контрактов на 10,8 млн. рублей. Финансовая информация (по состоянию на 2012 год) Основные средства: 1,6 млрд. рублей. Убыток: 43 млн. рублей (против прибыли в 900 тыс. в 2011 году, 322 тыс. в 2010 году и 1 млн. рублей в 2009 году). Валовый убыток: 386 тыс. рублей МУП «Горсвет» Юридический адрес: Набережные Челны, проезд Производственный, 39. Директор: Николай Семенович Логинов Владельцы: исполнительный комитет «город Набережные Челны» (100%) Государственные заказы: в 2011 году было заключено четыре контракта на 583 тыс. рублей, получена выручка в размере 6,2 млн. рублей. В 2012 году было заключено два контракта на 519 тыс. рублей, получена выручка в 26,6 млн. рублей. В 2013 году заключено два контракта на 760 тыс. рублей. Финансовая информация (по итогам 2012 года): Основные средства: 139 млн. рублей, Валовая прибыль: 2,7 млн. рублей. Чистая прибыль: 61 тыс. рублей в 2012 году (против прибыли в 87 тыс. рублей в 2011 году, 39 тыс. рублей в 2010 году, 157 тыс. рублей в 2009 году и 237 тыс. рублей в 2008 году). |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 45
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.