Сегодня в кабмине РТ в рамках совещания, посвященного итогам 10-летия работы ОАО «РЖД», глава минтранса РТ Ленар Сафин предложил упростить процедуру изъятия земель под строительство высокоскоростной магистрали Москва – Казань – Екатеринбург.

Татарстан заинтересован в скорейшем строительстве магистрали – она соединит регионы с населением 80 млн. человек. И ее появление, по мнению президента РТ Рустама Минниханова, также присутствовавшего на совещании, будет способствовать не просто ускорению перевозок, а изменению менталитета россиян, для которых переезд на огромные расстояния станет чем-то обыденным.

Для ускорения строительства Сафин предложил на федеральном уровне внести ряд изменений в законодательство – по примеру олимпийского Сочи.

«При формировании полосы отвода будущей трассы остро встанут вопросы земельно-имущественного характера, которые будут актуальны для всех регионов Российской Федерации, – заявил Сафин. – В этой связи необходимо принять на федеральном уровне упрощенные механизмы упрощенного изъятия земельных участков. В том числе и по землям Лесного фонда для нужд строительства ВСМ». Для выкупа недвижимости и изъятия земель министр предложил предусмотреть в рамках проекта «соответствующее финансирование». Кроме того, необходимо передать полномочия с федерального уровня на республиканский – возможно, на какой-то определенный срок – по изъятию земель из федеральной собственности под ВСМ, в том числе участков, находящихся в долгосрочной аренде. Необходимо также в 4 раза – с одного года до 3 месяцев – сократить сроки письменного уведомления собственников о предстоящем изъятии. А для расширений оснований для изъятия земельный кодекс РФ, по мнению Сафина, необходимо дополнить пунктом «иные обстоятельства, установленные законами субъектов РФ», изъятие проводить без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов.

График работ необходимо синхронизировать – и уже в этом году начать строительство терминала ВСМ на транспортно-пересадочном узле Казань-2, предложил Ленар Сафин.

Комментируя озвученные инициативы,  начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун предложил не затягивать с передачей предложений на федеральный уровень.