РќР°-главную-+-1.-Йорг-Шрайбер---Качество-СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№-СЃР±РѕСЂРєР
Йорг Шрайбер: «Качество российской сборки — на самом высоком уровне»

СПРОС НА МАZDA 6 И СХ-5 В РОССИИ ГЛОБАЛЬНЫЙ

— Господин Шрайбер, сразу начну с наболевшего вопроса. Для российского покупателя одна из важных составляющих при покупке автомобиля Маzda — японское качество. Многие потенциальные покупатели Маzda и автовладельцы обеспокоены открытием производства во Владивостоке. Не скажется ли это на качестве сборки автомобиля?

— Скажу честно, меня этот вопрос тоже волновал. Хотя я был уверен, что процесс будут контролировать японские инженеры, да и близость к японскому заводу предполагает тесное взаимодействие с материнской компанией, но переживал по поводу того, не волнуются ли наши клиенты.

— Волнуются...

— По нашей информации, качество российской сборки на высоком уровне, она ничем не отличается от японской. На сегодня нет ни одной известной жалобы касательно качества сборки. И хотя я такого результата ожидал, все равно это радует! Так что могу со стопроцентной уверенностью сказать: не бойтесь — качество сборки на российском заводе Маzda не хуже, чем в Японии.

— Процесс сборки на российском заводе контролируется из Японии?

— Конечно, японские мастера там тоже работают.

— Почему завод в России открыли именно на Дальнем Востоке?

— Решающим фактором стала близость к Японии. Мы смогли быстро привезти оборудование и открыть завод — правда, на базе существующего предприятия. С момента подписания окончательного протокола и до начала сборки прошло меньше года — абсолютный рекорд. Конечно, это было бы невозможно без близости к материнской компании. И вы, наверное, заметили, что мы производим во Владивостоке все самое современное, что у нас есть, а не начинаем с каких-то старых моделей. И чем ближе к заводу, тем легче переехать нашим японским коллегам — там же недалеко. Еще одним фактором в пользу Владивостока была налаженная система логистики. Маzda стала первым японским брендом, который массово начал перевозить автомобили по Транссибирской магистрали. Схема работала великолепно, все было налажено, и доставка не составляла никакой проблемы.

— Открытие завода в России позволит сократить время ожидания автомобиля? Ведь иногда клиенты ждут свою машину по полгода...

— Конечно. Совсем другое дело, когда у вас есть свой завод. Маzda — небольшая компания, которая имеет всего несколько заводов за рубежом. В Европе, например, у нас нет заводов — все базируется на импорте. Зато сильная база в Японии, несколько заводов Азии, Австралии и Америке.

— А почему нет заводов в Европе?

— Маzda — типичный японский бренд, он не ставил себе целью завоевание Европы. Когда руководство компании решило создать бизнес в России, меня пригласили возглавить это направление. В то время как раз появились очень интересные модели Маzda, они мне понравились, и я хорошо представлял себе работу с таким брендом в этой стране. Теперь в России есть свой завод Маzda, а значит, совершенно другое отношение материнской компании, потому что основные детали машины первоначально все равно приходят от нее. Спрос на Маzda 6 и СХ-5 в России глобальный. Так что потенциал очень большой.

О ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ И ГИБРИДАХ

— У вас какой автомобиль?

— СХ-9, у супруги — СХ-5.

— На ваш взгляд, актуальна ли для России дизельная версия СХ-5?

— В России автомобили с дизельным мотором медленно раскручиваются. Здесь мы не говорим о таких долях, как в Европе или в других странах.

2.-К-качеству-топлива-в-России--есть-вопросы.jpg
К качеству топлива в России есть вопросы

— В чем причина?

— Начнем с того, что дизельный двигатель Маzda, на мой взгляд, — лучший дизельный агрегат, который вообще есть на рынке в этом классе. Это самый современный дизель, и я благодарен компании Маzda, что они нам (россиянам — авт.) его доверяют. Ведь не секрет, что к качеству дизельного топлива в России есть вопросы... Почему в России спрос на дизели невелик? Во-первых, цена фактически на том же уровне, что и на бензин. Во-вторых, отсутствует система поощрения, внедрения такой техники через какие-то, может быть, налоговые схемы. Поэтому нет финансового стимула для покупателя. К тому же в России сложился стереотип, что дизель — это всегда низкое качество. Такое отношение надо менять. Ведь преимущества дизеля очевидны. Покатайтесь на дизельном двигателе, особенно на нашем — ощущения абсолютно другие. Но для них стандарт «Евро-6» — норма, а России больше распространен «Евро-4». Кстати, мы тратим большие деньги, чтобы специально для России снизить высокие нормы наших двигателей, иначе они не справляются с качеством топлива. Хорошо, что сейчас становится уже много заправок, где качество топлива соответствует стандарту «Евро-5».

— Рассматривает ли Маzda вопрос о создании гибридных автомобилей?

— В России — точно нет. Думаю, здесь такой темы просто не существует. Она абсолютно неактуальна для клиента. Лично я не верю в гибриды. Вот если наметится прорыв в плане технологии и можно будет ездить только на электричестве, тогда другое дело, но все равно это тема не ближайшего будущего. Гибриды? Какой смысл? Наши ребята в компании молодцы. Они придумали систему SKYAKTIV, которая дает ту же самую эффективность, низкие расходы при меньших издержках и более низкой цене... Гибриды — это очень дорого. Пока такой автомобиль стоит на 20 - 40 процентов дороже автомобиля с обычным двигателем внутреннего сгорания, спрос будет очень избирательным. А сколько в России клиентов, которые пересели бы на гибриды? Для этого нужно другое сознание населения плюс государственная экологическая политика. А наш SKYAKTIV делает то же самое, что и гибрид, только намного дешевле, плюс совершенно другая динамика вождения. В этом философия нашего продукта: помимо того, что это современный, безопасный, качественный автомобиль, он должен быть еще и экономичным и при этом сохранять свои динамические свойства. Ведь наш клиент — кто? Тот, кто любит драйв. И как раз SKYAKTIV его дает.

«У НАС ПАДЕНИЯ НЕТ И НЕ БУДЕТ»

— Бывший руководитель проекта МХ-5 Такао Киджима говорит о незримой связи водителя и автомобиля, как между всадником и его конем. Каким образом достигается эта гармония, если иметь в виду процесс производства автомобиля Маzda?

— Это касается разработки технологии вождения, того, как чувствует себя водитель, когда сидит за рулем, и как машина следует его командам. Возникает ощущение, что автомобиль на 100 процентов делает то, что я хочу. Он словно сливается с водителем и становится его частью. Я часто катаюсь на продуктах наших конкурентов и должен признать, что некоторые из них кое-что очень хорошо делают. Среди них есть премиальные бренды, и я говорю их владельцам: «А давайте вы сделаете то же самое, но по нашим ценам». Мы создаем автомобили для тех людей, которые еще не выросли до состояния богатства, но при этом хотят иметь хороший имидж и качество.

— Какова средняя цена автомобиля Маzda?

— Ну... это как средняя температура по больнице... Если серьезно: у нас машины где-то от 600 тысяч до 1 миллиона 900 тысяч рублей, значит, средняя цена — 1 миллион — 1 миллион 100 тысяч.

— Какие марки вы считаете основными конкурентами?

— Не скажу. Но очень уважаемые.

— Сколько продано автомобилей Маzda в прошлом году?

— Примерно 43 тысячи.

— Наблюдается ли падение спроса на автомобили в России?

— Общий рынок падает, но у нас падения нет и не будет.

— Почему вы в этом так уверены?

— Нам повезло — у нас вышла новая Маzda 3.

— С чем вы связываете огромную популярность Маzda 3 в России?

— Нам опять же повезло — мы оказались в нужное время в нужном месте. Когда в России появилась Маzda 3 — предшественник сегодняшней модели, был огромный ажиотаж на все новое, свежее, модное, красивое, и Маzda 3 соответствовала этим параметрам, тем более что в России Маzda до этого не была представлена. За это время мы заработали солидный имидж и продолжим эту историю.

Некоторые владельцы жалуются на качество лакокрасочного покрытия. Работает ли Маzda в направлении улучшения ЛКП?

— У предыдущего поколения была такая проблема, но на новых автомобилях она решена. Опробуйте новую Маzda 3 — сами убедитесь.

— Вы уроженец Германии, работаете в России, представляете японскую марку, как вы это совмещаете?

— Мои немецкие друзья тоже постоянно задают этот вопрос. Ответ прост: это очень интересно, поэтому я чувствую себя комфортно.