С геологической точки зрения это - чистая авантюра. Возведение капитальных сооружений в илистых и болотистых грунтах практически невозможно".

"Ради строительства олимпийских сооружений и порта власти решили выселить людей с их земель, разрушив принадлежащие им дома. Планируется выселить жителей 404 частных и 32 многоквартирных домов. Выселение людей осуществляется самым беспардонным способом: в ответ на законное требование жителей Имеретинской долины - сначала предоставить им новое жилье, власти буквально вышвыривают людей на улицу".

"Граждане должны будут в обязательном порядке освободить свои земли и дома не позднее 31 марта 2009 года, при этом власть не готова предоставить им новое постоянное жилье, и намерена переселить сочинцев во временные жилища - пансионаты и временные квартиры".

"...из расчета средней стоимости компенсации для одного частного домовладения в 1-1,5 млн. долларов для 400 домовладений (около 600 млн. долларов), а также приблизительной оценки стоимости расселения 32 многоквартирных домов (еще порядка 400 млн. долларов) сумма компенсаций гражданам за расселение уложится в пределах 1 млрд. долларов - вполне посильные средства для нашего государства, запланировавшего космические расходы на строительство олимпийской инфраструктуры, но не желающего заплатить справедливую компенсацию своим гражданам".

"Наконец, не стоит забывать, что Сочи находится в зоне военного противостояния между Россией и Грузией, крайнее обострение которого случилось в ходе вооруженного конфликта в августе 2008 года. С учетом того, что Россия признала независимость Абхазии и приняла решение о размещении там своей военной базы, а Грузия не признает эти решения законными, не исключена новая вспышка военного конфликта. Между властями Грузии и Абхазии происходит постоянный обмен агрессивной милитаристской риторикой, проводятся военные приготовления.

Это создает беспрецедентную угрозу безопасности Игр: ни одна из зимних Олимпиад не проводилась в такой близости от очага вооруженных конфликтов".

"Нет сомнений, что главная неафишируемая цель проведения Олимпиады для правящей верхушки - украсть побольше средств, выделяемых из бюджета на ее проведение. Чтобы понять это, достаточно всего лишь взглянуть на олимпийский бюджет - в прошлом году он оценивался в 314 млрд. рублей. И это без учета объявленных в январе оценок стоимости строительства совмещенной автомобильной и железной дорог Адлер - Красная Поляна, которое обойдется в 242 млрд. рублей (прежде в бюджете сочинской Олимпиады фигурировали расходы на строительство дороги Адлер - Грушевая поляна в сумме 28,4 млрд. рублей, однако в связи с переносом олимпийских объектов из Грушевой поляны по требованиям экологов от строительства этой дороги отказались).

Т.е. реальная стоимость Олимпиады в Сочи (с учетом добавления стоимости дороги Адлер - Красная Поляна), в соответствии с ФЦП "Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" плюс расходами на строительство дороги Адлер - Красная Поляна, составит 527 (!) млрд. рублей (первоначальные 314 млрд. рублей по ФЦП "Развитие г.Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)", плюс 242 млрд. рублей на строительство дороги Адлер - Красная Поляна, минус 28,4 млрд. рублей на строительство дороги Адлер - Грушевая поляна). По курсу 35 рублей за доллар это 15,1 миллиардов долларов".

"Кто-то назовет эту цифру "рекордной"; мы предпочитаем называть ее позорной и скандальной. Стандартная стоимость проведения зимних Олимпиад в последние годы колебалась вокруг 2 млрд. долларов".

"Из общей сметы Олимпиады в Сочи 314 миллиардов рублей 9две трети - 195 млрд. рублей - выделены из бюджета. При этом лишь 31,3 млрд. рублей планируется направить на спортсооружения, всего 2,5 млрд. - на экологию. Основные средства - 216 млрд. рублей - пойдут на создание транспортной инфраструктуры".

"Можно только представить себе фантастическую степень коррупции при распределении этих средств". "...стоимость одного погонного километра дороги составит свыше 4,8 миллиардов рублей, или около 140 миллионов долларов по текущему рыночному курсу!" "В международной практике строительства дорог максимальная планка стоимости строительства - 70 млн. долларов за километр. Как правило, такие цифры характерны только для сложных горных тоннелей - например, в швейцарских Альпах..."

Полный текст доклада можно прочитать на сайте "Солидарность"

Stringer.ru