Поменять авиакомпании «Татарстан» авиапарк и избавиться от старых «Боингов» не дали российские власти. Об этом «Известиям» заявил исполнительный директор болгарской компании Bulgarian Aviation Group Пламен Атанасов, данная компания через ЗАО «Тат-аэро» была совладельцем республиканской авиакомпании.

По его словам, в 2008 году власти Татарстана подписали инвестиционный меморандум с болгарскими инвесторами о реконструкции республиканского аэропорта и обновлении авиапарка АК «Татарстан» на общую сумму $50 миллионов. Стратегия реструктуризации ОАО «Авиакомпания «Татарстан» была согласована с учредителем – министерством земельных и имущественных отношений Татарстана и советом директоров компании.

Обновление авиапарка, как рассказал Атанасов, предусматривало несколько этапов. Первый: вывести из эксплуатации старые российские самолеты еще советской постройки и купить «иномарки» «Боинги-737» по схеме оперативного лизинга. Второй этап предусматривал замену старых американских самолетов на новейшие и современные европейские авиалайнеры семейства «Эйрбас А320».

Однако, говорит Атанасов, завершить обновление так и не дали.

«Все было благополучно до 2011 года. Однако затем в рамках Федеральной стратегии развития авиационной отрасли в России в авиационных кругах широко тиражировалась позиция официальной Москвы о необходимости укрупнения авиапредприятий вплоть до сокращения общего количества авиаперевозчиков в России до трех-четырех компаний в течение следующих нескольких лет. На этой волне ОАО «Авиакомпания «Татарстан» было рекомендовано произвести слияние с ОАО «Ак Барс Аэро», – рассказал Атанасов.

По его мнению, если причина крушения в Казани старого «Боинга» связана с человеческим фактором, то болгары не имеют к этому никакого отношения.

«Подбор, обучение, сертификация и поддержание квалификации летного состава, являлись и являются прерогативой и прямой ответственностью руководства летного состава российского авиаперевозчика», – отметил Атанасов.