1.jpg
Дарья Герман

ЧТО ХОЧЕТ ЖЕНЩИНА

Алина Герман прибыла в Казань по приглашению казанского объединения дизайнеров «Курица-помада». Они решили в срочном порядке заняться фэшэн-образованием казанцев, а посему собираются регулярно приглашать в наш город российских дизайнеров, в программе визита которых будут и шоурумы, и встречи и, возможно, мастер-классы. Герман стала первой ласточкой.

Пока с одеждой Алины Герман знакомы лишь продвинутые казанцы, тот, кто приучил себя покупать вещи в интернете. Тогда как на брегах Невы этот дизайнер — человек известный. Свою первую коллекцию одежды Алина выпустила, когда ей было 18 лет. Еще до этого она стала работать как стилист и художник по костюмам в кино. Здесь она начала свою карьеру в 2002 году с создания стиля для клипа Алены Иванцовой. Затем работала со многими «звездами» российского шоу-бизнеса. Впрочем, не только российскими. Алина стала первым российским дизайнером, разрабатывающим стиль поп-звезд, она делала его для английской группы London Beat и всемирно известной певицы C. C. Catch.

Российское фэшэн-сообщество узнало Алину в 2004 году, когда она дебютировала на подиумах петербургского «Дефиле на Неве» с коллекцией «Отпечатки». Затем последовали коллекции Business Dolls, «Икра», «Ориентация на провокацию», «Прощай, оружие!». С тех пор Алина регулярно участвует в показах русских дизайнеров по всему миру. Награды не заставили себя ждать. В марте 2005 года Герман стала лауреатом премии Fashion Person Awards телеканала Fashion TV в номинации «Лучший дизайнер 2004/2005».

Муж Алины — режиссер Александр Игудин, поэтому кинематограф для нее не чужд, Алина разрабатывала стиль и костюмы к фильмам «Стритрейсеры» и «Час пик». Она же разработала коллекцию парадно-выходных костюмов для игроков команды «Зенит».

Когда на гастроли в Санкт-Петербург приезжала Леди Гага, Алина прислала ей свое платье, специально сшитое для певицы. Естественно, что Леди Гага, как многие «звезды», практически ежедневно получает подарки от дизайнеров и надевает на себя только малую толику сшитых для нее костюмов. Но платье и меховая шапка от Герман пришлись ей по душе и она тут же облачилась в этот наряд, дефилируя в нем и в Петербурге, и в Москве. «Алина добавила ей немного готики», — шутят по этому поводу поклонники певицы. Удивительно, что платье шилось без примерки, Алина точно угадала параметры певицы.

4.jpg

Тот, кто носит одежду от Герман, замечает, что у вещей бывает идеальная посадка. Алина, как она сама рассказывает, всегда старается угадать, что хочет женщина. А женщина хочет произвести впечатление и при этом чувствовать себя в одежде максимально комфортно.

ЛОСИНЫ С БАСКОЙ

Нельзя сказать, что шоурум Алины Герман в «Корстоне» в первые часы работы был переполнен покупателями. Скорее, даже наоборот. Все-таки сказался недостаток рекламы. Наша публика не очень привыкла к формату шоурума — торгового заведения вдали от шумных бутиков. Хотя именно шоурум — это то место, где покупателю уделяют максимум внимания и возможность пообщаться с дизайнером так же дорогого стоит.

Герман, стильная молодая женщина с розовыми волосами, привезла в Казань коллекцию одежды на будущее лето. Одежда, в основном, для тех, кто «до тридцати». Размерный ряд завершается на L, что, возможно, тоже не прибавило покупателей.

Казанцам вчера были предложены платья в пол из натуральных тканей, и — по контрасту — мини. Юбки, напоминающие балетные пачки, лосины с басками в комплекте с джемперами из той же ткани. Лосины с баской, кстати, смотрелись более чем необычно, но взгляд притягивали. Обращали на себя внимание черные футболки с принтами, от которых веяло готикой.

2.jpg

Разброс цен на вещи от Алины Герман большой. Например, блузку можно было купить за 7,5 тыс. рублей, а вот вечернее платье в пол из пяти метров натурального шелка дизайнер оценила чуть больше 40 тыс. рублей.

«НАШИХ ЖЕНЩИН ТРУДНО «ДОСТАТЬ» ИЗ ИХ БОРДОВЫХ ПАЛЬТО»

Алина с удовольствием общалась с журналистами, и корреспондент «БИЗНЕС Online» взяла у нее небольшое интервью.

— Алина, хотелось бы побольше узнать о концепции вашей марки.

— С 16 лет я работаю как стилист и как художник по костюмам для фильмов. Это большой и бесценный опыт, который дал мне возможность понять рынок, понять, что носят люди из «высокого» сегмента в нашей стране. Получилось так, что мой бренд развивался в России и шел плохо — у нас не было сырья, у нас не было ничего. Я вкладывала в бренд огромные деньги, все, что я зарабатывала, но он все равно не шел, хотя что-то люди у меня покупали. Я не понимала тогда, в чем моя ошибка. А ошибка была в том, что у нас нет подготовленного рынка для того сегмента, в котором мы работаем. Мой сегмент — это, наверное, мидл-люкс. Сегодня мы хорошо продаемся в Европе, на постсоветском пространстве. Я намеренно не делаю большие коллекции, я продумываю каждый образ, чтобы не делать лишних вещей, которые потому могут не продаться. Все мои коллекции — они капсульные. Иногда ко мне приходят покупателями, которые говорят: «Беру всю коллекцию, кроме этой куртки». Или берут именно только эту куртку. Я точно знаю женщин, с которыми работаю, это во многом определяет мой коммерческий успех, он есть сейчас. У меня есть свои хитрости. 90 процентов моего успеха — это труд и только 10 процентов — это способности.

— Почему у вашей марки такой небольшой размерный ряд?

— Он у меня от XS до L. Но в моей марке всегда можно найти платья 2XL. Такие размеры не только в России нужны, но и в Америке. Но это слишком сложный сегмент работы, для того, чтобы его раскачать в России, это почти невозможно. У нас в стране есть очень сильные и закоренелые ощущения женщины от самой себя, им легче себя прикрыть, и это наше отличие от Америки. Там люди стремятся себя раскрыть. В нашей стране невозможно вытащить женщину из бордового пальто и кофты, которая все закрывает. Я много работала России с такими клиентами, мы разрабатывали им стиль, но они все равно в большинстве случаев скатывались к тому гардеробу, к которому привыкли. Я, например, сама со своим весом ношу ультракороткие юбки.

3.jpg

— Вы одеваетесь сами у себя?

— Да, джинсы со своим размером я себе купить не могу, что-то покупаю, что-то сама себе делаю. Я одеваюсь просто, потому что у меня нет времени, я все время работаю.

— Каково работать со «звездами», например, с Хабенским и Чадовым?

— Это самое безболезненное в отличие от других проектов. Они оба — великолепные артисты, у них нет «звездной» болезни.

— Леди Гага получила в дар ваше платье, вы ее поклонница?

— Невозможно не быть ее поклонницей, это феномен нашего времени, часть нашей жизни. Подкопаться к ее стилю невозможно, это изумительно органичный продукт. У нее правильный посыл, он созидает. То, что она надела мое платье — это был профессионализм, помноженный на удачу. Концепция платья была — русская графиня с элементами современной готики. Европейские СМИ потом писали, что «эта девочка (то есть я!) хорошо уловила природу певицы, тот срез в музыке, который она представляет, что не отреагировать на это было невозможно». У меня не было робости перед этой «звездой», мне все равно, «звезда» или не «звезда». Для меня невеста, у которой 30 тысяч рублей в кармане на свадебное платье отложено, не менее важна. Она, может быть, для меня более важна. Я ни к чему не отношусь, спустя рукава, и иногда работаю по 20 часов в сутки.

— Как, по-вашему, одеты люди в Казани?

— Я мало пока что видела, но успела уловить, что ярких элементов, которые мы можем встретить даже среди малообеспеченной молодежи в Лондоне или Париже, в Казани нет. У европейцев это в крови. Любой парижский студент в метро выглядит лучше, чем многие наши светские персонажи.