ПОЛОВИНА ВЫРУЧКИ — В КОНЦЕ ГОДА
Согласно опубликованному на днях ежеквартальному отчету, выручка ОАО «КМПО» снизилась на 4,9% — с 3,1 млрд. рублей за 9 месяцев 2012 года до 2,95 млрд. рублей за 9 месяцев 2013 года. Слабее на предприятии по выручке за 9 месяцев был только 2010 год, когда КМПО заработало 2 млрд. рублей.
Сразу же отметим, что на заводе наблюдается определенная аритмичность получения финансового результата. Это характерно при выполнении крупных заказов в машиностроении, когда затраты необходимо произвести в отчетном периоде, а расчет за готовый заказ пройдет позже. Добавим, что существенную роль в увеличении основных издержек в машиностроении в целом сыграло июльское повышение энерготарифов.
Руководитель пресс-службы КМПО Елена Ханикова сообщила газете «БИЗНЕС Online», что в текущем году в структуре выпускаемой продукции предприятия более 40% занимает производство газоперекачивающих агрегатов с циклом изготовления 9 месяцев. «Учитывая такую специфику выпускаемой продукции, реализация поквартально распределяется неравномерно. Ежегодно с учетом длительности производственного цикла в четвертом квартале отгружается продукции более 50 процентов от годовой выручки», — пояснила она газете «БИЗНЕС Online».
МОДЕРНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ РАЗОГНАЛА СЕБЕСТОИМОСТЬ
На первый взгляд, это может показаться странным, но себестоимость производства на предприятии при этом выросла. Основные издержки увеличились на 3,3% до 2,89 млрд. рублей. Как пояснили на КМПО, увеличение себестоимости выпускаемой продукции по сравнению с уровнем 2012 года вызвано реализацией проектов по созданию новых продуктов.
В рамках реализации программы по продлению жизненного цикла серийной продукции на объединении проводятся работы по глубокой модернизации известного высокой надежностью двигателя НК-16СТ с целью повышения КПД и снижения уровня вредных выбросов. В первом полугодии 2013 года изготовлен первый опытный образец двигателя НК-16СТ(М).
— В 2013 году продолжались работы по доведению двигателя НК-38СТ заявленным техническим характеристикам по надежности, КПД и экологии. Для отработки мероприятий в первом полугодии изготовлен двигатель НК-38СТ (КГ-113). Поставка двигателя запланирована на 2014 год. Расходы на подготовку производства и изготовление двигателей НК-16СТ (М) и НК-38СТ (КГ-113) отражены в 2013 году в себестоимости выпускаемой продукции, — объяснила руководитель пресс-службы КМПО.
СЭКОНОМИЛИ НА СРЕДНЕЙ АЗИИ
Однако менеджмент предприятия нашел солидный резерв экономии. Коммерческие расходы КМПО сократились аж на 98% — с 639 млн. рублей за 9 месяцев 2012 года до 10 млн. рублей за 9 месяцев 2013 года. Как оказалось, это связано со структурой экспортных контрактов КМПО. «Сумма коммерческих расходов в 2012 году была обусловлена вхождением на Среднеазиатский рынок ГПА и приводных двигателей и связана с исполнением обязательств по экспортным контрактам. В 2013 году поставка ГПА на среднеазиатский рынок не запланирована», — объяснила Ханикова.
Что интересно, объясняя взлет коммерческих расходов и падение прибыли по итогам 2012 года, на КМПО приводили именно среднеазиатские контракты, а именно сотрудничество с Узбекистаном. Как сообщил тогда газете «БИЗНЕС Online» Владислав Карпов — заместитель генерального директора по экономике и финансам КМПО, предприятие впервые в 2012 году поставило для НКХ «Узбекнефтегаз» газоперекачивающие агрегаты и возобновило поставку новых двигателей. «Раньше КМПО было известно только как поставщик газотурбинных двигателей. Теперь мы проникли на рынок Узбекистана еще и как поставщики агрегатов. Также был получен большой контракт на ремонтные двигатели. В 2013 году предприятие должно поставить в адрес НКХ «Узбекнефтегаз» еще пять агрегатов с двигателями КМПО», — заявлял он. Получается, что казанские моторостроители потеряли контракт?
На самом деле нет. В августе предприятие сообщило о завершении работ по вводу в промышленную эксплуатацию двух газоперакачивающих агрегатов с двигателями НК-16СТ на дожимной компрессорной станции (ДСК) на газоконденсатном месторождении «Шуртан» на юге Узбекистана. Монтажные работы на объекте велись с конца прошлого года, и теперь агрегаты работают «в трассу». Станция прокачивает в сутки до 40 млн. куб. м газа. Ранее РИА «Новости» со ссылкой на источник в национальной холдинговой компании «Узбекнефтегаз» сообщало, что КМПО до конца 2014 года построит ДСК на месторождении «Шуртан» стоимостью около $190 миллионов. Интересы российского предприятия представляет британская Unix Techno, которая выиграла тендер, объявленный в июле 2012 года, на изготовление, поставку оборудования и инжиниринг ДКС мощностью 40 млн куб. м газа в сутки. ДКС предназначена для дополнительной закачки газа, поступающего на существующую станцию. Строительство ДКС проводится в рамках проекта по обустройству месторождения общей стоимостью $265,3 миллиона.
Однако поставок в Среднюю Азию КМПО в этом году не осуществляло. «В начале 2013 года были запланированы поставки продукции в Узбекистан. Есть подписанный контракт, но дополнительным соглашением заказчик перенес срок поставки оборудования на 2014 год. Планируется поставить 7 комплектов ГПА», — объяснили на КМПО.
ПЛЮС ЧЕТВЕРТЬ К ПРИБЫЛИ
Можно заметить, что загрузка мощностей на КМПО приличная. Это же косвенно подтверждается ростом такой статьи, как кредиторская задолженность сразу на треть до 3,87 млрд. рублей. Предприятие заказало больше деталей для сборки приводов и ГПА.
Хотя на 1 октября 2013 года портфель займов машиностроительного объединения полегчал на 42% до 381 млн. рублей, в виде процентных платежей дополнительно израсходовано 11 млн. рублей на обслуживание кредитов.
Благодаря оптимизации коммерческих расходов итоговый результат оказался сильнее прошлогоднего. Чистый убыток КМПО сократился на 49% — с 546 млн. рублей за три квартала 2012 года до 279 млн. рублей за три квартала 2013 года. При этом по итогам года предприятие рассчитывает на увеличение выручки и прибыли. Как сообщает пресс-служба компании, по итогам работы объединения за весь 2013 год ожидается выручка в размере 7,4 млрд. рублей или 122,7% к факту 2012 года, а также планируется получить чистую прибыль в размере 500 млн. рублей или 124,5% к факту 2012 года.
Основные экономические показатели ОАО «КМПО» |
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.