1. Концерт. Нани Брегвадзе в БКЗ
12 декабря

В ожидании «Снегопада»

Певица родилась в Тбилиси, будучи студенткой Тбилисской государственной консерватории им. Сараджишвили по классу фортепиано, начала петь в оркестре «Рэро» Грузинской государственной филармонии.

В 1964 году Нани Брегвадзе выступила в Париже в зале «Олимпия». После этого ее пригласили в ансамбль «Орэра», в котором она проработала солисткой 15 лет. «Ее яркий талант, красивый голос, эмоциональность, сценическое обаяние и артистизм покорили парижан», — писала о певице Брегвадзе западная пресса. Шарль Азнавур назвал ее талантом, чудом.

С 1980 года Брегвадзе начала выступать с сольными концертами. По сей день она гастролирует по городам и странам мира. В ее репертуаре широко известные и полюбившиеся публике песни и романсы. В Казань она привезла программу, восходящую к названию ее культовой песни, — «Снегопад».

Начало — в 18:30
БКЗ им. Сайдашева
Казань, пл. Свободы

2. Театр. «Идеальный муж» в УНИКСЕ
14 декабря

Быт и нравы английского света

Тонкая, изящная комедия блистательного насмешника и острослова Оскара Уайльда приехала в Казань в антрепризном исполнении. Хотя пьеса была написана два века назад, темы, которые затрагивает гениальный драматург в своем произведении, звучат абсолютно современно и актуально и для сегодняшнего зрителя. Это спектакль о любви, о хрупкости этого чувства, о том, как темное прошлое может напомнить о себе и поставить спокойное семейное счастье под удар.

Герой пьесы депутат британского парламента сэр Роберт Чилтерн известен своей честностью и неподкупностью. Однако прошлое его совсем не безупречно. И вот однажды в Лондоне появляется международная авантюристка миссис Чивли. Зная о тайне сэра Роберта, она начинает его шантажировать. Именно о таких ситуациях англичане говорят: «У каждого свой скелет в шкафу». Но самого Чилтерна, слывущего идеальным мужем, волнуют не скандал и карьера — он хочет сохранить любовь жены — леди Чилтерн — истиной аристократки, обожающей своего супруга и дорожащей его безупречной репутацией. За помощью Роберт обращается к своему давнему другу лорду Горингу —известному дамскому угоднику, который придумывает хитроумный план по спасению репутации и семейного счастья Роберта...

В спектакле заняты Людмила Чурсина, Ирина Купченко, Даниил Страхов, Дарья Повереннова и другие.

Начало — в 18:00
КСК УНИКС
Казань, ул. Кремлевская, 18а

3. Концерт. «Трансатлантический альянс» в БКЗ
13 декабря

Концерт для двух дирижеров

В этот вечер с камерным оркестром La Primavera будут выступать два дирижера — художественный руководитель коллектива Рустем Абязов и гость Питер Фрейзингер. Он родился в Бостоне, Массачусетс, США. Потомок австрийских и польско-литовских эмигрантов. Окончил докторантуру по специальности «оркестровое дирижирование» консерваторского колледжа университета Цинциннати, а также бакалавриат университета Индианы в Блумингтоне как пианист. Работал в театрах Германии, концертмейстером у вокалистов в школе музыки Нью-Йорка, дирижером и профессором университета центрального Арканзаса.

В 2008 основал собственный оркестр, исполняющий музыку различных эпох и стилей — от Баха до современных композиторов. Музыкант владеет несколькими языками, в том числе русским. Ранее посещал Россию как турист.

Альянс с Казанским камерным оркестром La Primavera станет его первым выступлением в России в качестве дирижера и пианиста. А у казанцев будет возможность сравнить манеру дирижирования двух маэстро.

Начало — в 18:30
БКЗ им. Сайдашева
Казань, пл. Свободы

4. Театр. «Дон Жуан» в ТГАТ им. Камала
9 декабря

Достигли мы ворот Мадрида!

Академический театр из Самары, приезжающий на гастроли в Казань, привозит «Дон Жуана». Это современная интерпретация пьесы Жана-Батиста Мольера о похождениях великого соблазнителя всех времен и народов. Автор интерпретации, режиссер спектакля — многократный обладатель престижнейшей национальной театральной премии России «Золотая маска» Александр Морфов (Болгария). Художник-постановщик не менее именитый Александр Орлов (Санкт-Петербург) — обладатель премии «Золотой Софит», лауреат Государственной премии России, заслуженный художник России. В главной роли Денис Евневич.

Начало — в 19:00
ТГАТ им. Камала
Казань, ул. Татарстан, 1

5. Театр. «Шесть блюд из одной курицы» в ТГАТ им. Камала
10 декабря

Ах, мама...

Второй спектакль, который привезли в Казань самарцы, — это веселая «комедия положений» о молодом, преуспевающем бизнесмене, который не может построить свою личную жизнь из-за... мамы. «Безумная властная любовь к сыну превращает ее в настоящего кукловода, и для осуществления заветной цели она открывает брачное агентство», — говорится в аннотации к спектаклю. В роли властной мамы — народная артистка России Жанна Романенко. Режиссер спектакля — главный режиссер Самарского театра им. Горького Валерий Гришко. Музыкальное и сценическое оформление спектакля создано мастерами из Санкт-Петербурга — Артуром Мкртчаном (композитор) и Артемом Агаповым (художник).

Начало — в 19:00
ТГАТ им. Камала
Казань, ул. Татарстан, 1

6. Клубы. Группа «Технология» в «Максимилиансе»
14 декабря

С приветом из Москвы

«Технология» — синти-поп-группа из Москвы. Пик популярности группы пришелся на начало 90-х годов. В различных составах существует с 1990 года до нынешнего времени. Для создания музыки группа использует электронные музыкальные инструменты — синтезаторы, семплеры и современные компьютерные технологии.

Имидж и звучание группы в начале 1990-х годов «кожаные куртки, прически, монохромная синтетика, бесстрастно-романтический голос» («Афиша») давали повод для сравнения «Технологии» с британским коллективом Depeche Mode, который пользовался большой популярностью на территории СССР. Однако, по словам одного из музыкантов группы, их похожесть была обусловлена законами стиля, и сами музыканты не копировали Depeche Mode.

Начало — в 20:00
Ресторан-клуб «Максимилианс»
Казань, ул. Спартаковская, 6

7. Кино. «Темный мир: Равновесие» во всех кинотеатрах
С 5 декабря

Скоро твой мир изменится

Фэнтези, приключения. Россия, 2013 год. 
Режиссер: Олег Асадулин.
 В ролях: Мария Пирогова, Павел Прилучный, Макар Запорожский, Валерия Ланская, Евгения Брик. Продолжительность — 95 минут.

Перед нами сиквел оригинального, определенно не лишенного шарма молодежного фильма в жанре «городского» фэнтези трехлетней давности. Однако от первого «Темного мира» «Равновесие» отличается весьма разительно, лишь общее мистическое положение вещей и отдельные несущественные элементы перекочевали во вторую часть из первого фильма. В целом же перед нами фильм совершенно новых авторов, и видение этого самого «Темного мира» у них, разумеется, тоже несколько иное. Режиссер, сценаристы, весь состав актеров и само место развития событий с первым фильмом ничего общего не имеют. Однако наличие всех вышеперечисленных существенных изменений отнюдь не означает, что изменения эти в худшую сторону. Сценарий, написанный фантастами Мариной и Сергеем Дьяченко, удачно дополняет и видоизменяет концепцию первого фильма. Дьяченко выстраивают свое оригинальное видение «Темного мира», наполненное своеобразным узнаваемым настроением, населяют его новыми героями и даже застраивают столицу (а дело происходит в Москве) несколькими новыми зданиями. Так, специально для фильма была придумана новая, несуществующая сталинская высотка, в которой по сюжету располагается ВУЗ главной героини. Да и во многих иных деталях cразу чувствуется заинтересованная, авторская работа над художественным оформлением выдуманного мира.

Очевидно, что авторы картины в хорошем смысле слова были вдохновлены атмосферой некогда популярной серии фильмов «Ночной дозор». Участие в фильме «Темный мир: Равновесие» актера Алексея Маклакова, в свое время сыгравшего в «Дозорах», — косвенное тому подтверждение.

В плане визуальной проработки фильм обладает яркой, вкусной картинкой, спецэффекты и графические решения использованы изобретательно и со вкусом. То же касается и героев «Темного мира» — все они грамотно проработаны и определенно не вызывают отторжения или ощущения излишней искусственности. Конечно, они не претендуют на глубину и многослойность высоколитературных персонажей, но этого и не требуется от героев «Постсумеречной» волны молодежного кино, напротив персонажи должны быть лаконично читаемы в плане характеров и позиций в сюжете. Здесь уровень характеров картины обычно более приближен к сериальному стилю, нежели к стилю игрового кино, упрощен и в художественных целях минималистичен. В случае с фильмом «Темный мир: Равновесие» упоминание сериального стиля оправдано вдвойне — в процессе просмотра это становится очевидно. Все дело в том, что представленный сиквел открывает нашему взору лишь вершину пирамиды, в то время как плотность событий, приключившихся в жизни главных героев, значительно превышает хронометраж картины. Поэтому во время просмотра мы имеем возможность увидеть лишь первый и, предположительно, заключительный эпизоды истории. Завесу тайны над тем, что же произошло с героями фильма между этими двумя эпизодами, несколько развеивает своеобразный музыкальный клип, в котором иллюстрируются отдельные отрывки из жизни главных героев. А дело все в том, что полностью история «Темного мира» будет рассказана зрителю уже в телевизионном формате, в форме сериала. Несмотря на видимую экстравагантность подобного симбиоза полнометражного кино и телесериала, за последние годы на медийных просторах России и не только подобных проектов была масса, и многие из них дали интересные результаты, а практика подобного рода концептов лишь набирает обороты.

8. Кино. «Капитан Филлипс» во всех кинотеатрах
С 5 декабря

Выжить любой ценой

Captain Phillips. Боевик, триллер, драма, биографический. США, 2013 год.
 Режиссер: Пол Гринграсс. В ролях: Том Хэнкс, Кэтрин Кинер, Макс Мартини, Баркхад Абди. Продолжительность — 134 минуты.

В наше время заявление авторов о том, что фильм снят на основе реальных событий, не вызывает у зрителя былого трепета и внимания к сюжету, как это было раньше. Что неудивительно: такое ощущение, что утверждение о реальности основы сюжетного стержня мелькает в каждом пятом художественном фильме, а бесчисленные псевдодокументальные игровые картины, имеющие явно развлекательный контекст, низвели «реальность» зачина истории в ранг примитивного маркетингового хода. Однако сейчас перед нами совершенно иной случай. Даже если история, поведанная зрителю в фильме «Капитан Филлипс» является фантазией от начала и до конца, то выдумана и проработана она людьми, способными настолько высококачественно и правдиво воплощать жизнь через свой художественный талант, что даже при таком раскладе сюжет фильма остается реальным и жизненным. И конечно, в первую очередь все вышеописанные достоинства картины — заслуга режиссера Пола Гринграсса.

Пол не нуждается в особом представлении зрителю, это оскароносный режиссер, удостоенный многочисленных наград, так в 2008 году Гринграсс был номинирован на премию BAFTA «Лучший режиссер», получил премию лондонского сообщества кинокритиков за свою впечатляющую картину «Ультиматум Борна», которая была удостоена премии «Оскар» в нескольких номинациях, а так же взяла две статуэтки BAFTA. Но еще несколькими годами ранее Гринграсс уже брал «Оскар» в номинации «Лучший режиссер» и премию гильдии сценаристов в категории «Лучший оригинальный сценарий» за картину «Потерянный рейс». Кстати говоря, «Потерянный рейс» невероятно подробно и жизненно восстанавливает события, случившиеся 11 сентября 2001 года с последним из четырех самолетов, захваченных экстремистами. Уже по этой замечательной ленте можно судить о том, насколько хорошо Гринграсс способен делать нефальшивые истории, основанные на реальных событиях. А ведь все вышеперечисленные заслуги — далеко не полный список наград на стене славы этого удивительного режиссера.

Оскароносному режиссеру — соответствующий актер: главного героя, в честь которого собственно фильм и называется «Капитан Филлипс», играет не менее оскароносный, не менее заслуженный и любимый зрителем старина Том Хэнкс, который, как известно, просто не имеет в своем послужном списке неудачных ролей. Вообще, заслышав имя этого актера, большинство зрителей, собирающихся посмотреть любой фильм с его участием, как правило, оказываются начисто лишены сомнений относительно уровня актерской игры, ибо Хэнкс является своеобразным знаком качества, да он просто не умеет играть плохо. К тому же в «Капитане Филлипсе» он выступает в привычном и очень подходящем ему амплуа «маленького» человека с огромной душой и не дюжим внутренним достоинством, стойко проходящего сквозь жизненные ситуации, казалось бы, непосильно тяжелые. Картина поднимает непопулярную нынче в кино, зато невероятно популярную в сводках телевизионных мировых новостей тему пиратства XXI века. А ведь и правда, голливудские режиссеры, столкнувшиеся с кризисом сценарного дела, пускаются во все тяжкие, делая ремейки на ремейки, экранизируя порою просто непригодные для киноадаптаций комиксы и мультфильмы, в то время как буквально у них под носом голос телевизионного диктора вещает из телевизора об очередном нападении сомалийских пиратов. Нет ничего более захватывающего, чем окружающая нас жизнь. Именно этому факту, при создании фильма, было уделено немалое внимание. Так, для съемок «Капитана Филлипса» практически ничего искусственного не строилось и не рисовалось. Снимался фильм прямо в открытом море, на борту самого настоящего торгового судна и частично на кораблях ВМФ США, разумеется, тоже настоящих.

«Для меня было принципиально важно снимать фильм именно в океане и именно на рабочем судне, — говорит Гринграсс. — Я взялся за эту работу на том лишь условии, что мы сможем воссоздать описываемые события максимально приближенно к тому, как все происходило на самом деле. Все мне говорили: «Ты сошел с ума! Съемки в открытом море — настоящий ад для режиссера». Но именно натуралистичные съемки придали картине напряжение, которое невозможно было воспроизвести искусственно».

Как маленькое и логичное дополнение общей картины стоит добавить, что сомалийских пиратов играли самые настоящие сомалийцы. И здесь надо отдать должное авторам фильма — уровень жизненности их характеров не уступает по проработанности персонажу самого Хэнкса, над отрицательными, на первый взгляд, персонажами в процессе просмотра хочется размышлять и понимать их мотивы, их условия жизни. Никто в фильме не показан плоским безжалостным извергом. К тому же «Капитан Филлипс» — это картина, которая позволит взглянуть на проблему современного пиратства не просто с нового ракурса, который разительно отличается от ракурса новостных передач, а по настоящему изнутри.

9. Клубы. Митя Бурмистров в China-Town-Сafe
13 декабря

Все музыкальные инструменты в одном лице

Перед публикой выступит один из самых известных российских мультивокалистов и битбоксеров Митя Бурмистров, он же Маста Майк. Уровень популярности Мити становится очевиден при элементарном посещении его странички на YouТube — около 50 млн. просмотров видео и более 200 тыс. подписчиков. В числе подписчиков у исполнителя на Facebook числятся топ-музыканты со всего мира, в их числе фронтмен группы Limp Bizkit Фред Дерст и DJ Borgore.

Маста Майк использует достаточно популярную в последнее время технику битбокса, когда, используя исключительно вокальные данные: певец имитирует звуки барабанов, гитары, духовых и струнных.

Это осенью Бурмистров посетил с гастролями Америку в рамках проекта с 24 музыкантами со всего мира. Исполнитель регулярно посещает со своими концертами города России, Европы, Азии, а его видео попадают в континентальные новости и чарты.

Начало — в 20:00
China-Town-Cafe
Казань, ул. Правобулачная, 29

10. Клубы. Группа «Макулатура» в China-Town-Cafe
14 декабря

Социально-бытийный рэп

После короткого отпуска, последовавшего после смены части музыкантов и переезда в Казань, в прошлом московская группа «Макулатура» дает первые концерты, на которых представит свои новые песни и переработанные старые.

«Мы ходили репетировать в гаражный комплекс «Юлдаш» и за несколько десятков репетиций сочинили песен на целый новый релиз. А также перебрали старый материал, перепаковали и укомплектовали полузабытые треки по-новому, как во время уборки в связи с покупкой шкафа», — пишут о грядущих концертов участники коллектива.

Группа работает в жанре рэп, но говорить об их близости к тому, что сегодня играет из каждого «угла», было бы не совсем правильно. Понятие «читка» или «флоу» отсутствует напрочь, а жанр выступает исключительно как форма. Участники группы, постоянно ссылаясь на Джойса, Газданова, Кафку и Шопенгауэра, рассказывают слушателям о социальных и политических проблемах современной России.

Начало — в 19:00
Клуб China-Town-Cafe
Казань, ул. Правобулачная, 29

11. Выставка. «Мультреализм» Николая Копейкина в центре «Смена»
С 13 по 20 декабря

Маленький и веселый бунт

В центре современной культуры «Смена» открывается выставка известного петербургского художника Николая Копейкина — одного из участников легендарной группы «НОМ». Картины, представленные на выставке, будут экспонироваться в Казани впервые.

Гости, посетившие открытие галереи «Смена», смогут лично пообщаться с Николаем, многолетним участником петербургского культурного андеграунда, музыкантом и режиссером-авангардистом в одном лице.

Сегодня Копейкин является одним из самых популярных отечественных художников, работающих в альтернативном жанре. Его выставки картин проходили в Лондоне, Женеве, Амстердаме, Роттердаме и многих других городах. Произведения Копейкина хранятся в музеях и частных галереях России, Дании, Нидерландов, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Германии, Венгрии, Словении и Японии.

«Каждая картина художника — это маленький веселый бунт, уходящий корнями в советскую повседневность. Однако за маской скомороха, скрывается истинный, хотя и ироничный, художник», — рецензируют работы автора организаторы выставки.

Время работы — с 10:00 до 19:00
Центр современной культуры «Смена»
Казань, ул. Шахиди, 7

Если вы узнали об интересном событии в мире культуры, об этом можно сообщить по эл. почте: tmamaeva@front.ru

По вопросам размещения рекламы в рубрике «Афиша» обращайтесь по тел. (843) 2000-488