Для чего это необходимо?
- Во-первых, информирование клиентов позволит узнавать обо всех операциях банка;
- Во-вторых, это может послужить неоспоримым доказательством при неприятных ситуациях;
- В-третьих, это поможет избежать незаконных списываний денежных средств с карты;
- В-четвертых, это поможет избежать несанкционированного доступа к картам.
Банки не будут нарушать закон, а потому уже сейчас готовятся к его вступлению, информируя своих клиентов о необходимости предоставить свой актуальный номер телефона. Те, кто не успеет это сделать до 1 января 2014 году, могут иметь проблемы в зависимости от банка, например:
- Блокировка счета;
- Блокировка любых операций.
Решить их будет довольно легко, просто обратившись в банк и оставив свои контактные данные. Как будут работать банки со вступлением в силу статьи закона в настоящий момент сказать сложно, однако для многих это не проблема, ведь более чем у 90% пользователей банковских услуг есть привязанный к карте номер.
Как происходит информирование клиентов сейчас?
- При личном приходе в банк владельцам карт объявляют о необходимости оставить номер телефона;
- Новые карты многие банки не оформляют без номера уже сейчас;
- Посредством СМС-рассылок;
- Посредством традиционных писем в почтовый ящик;
- Посредством электронных рассылок;
- Информацией на сайтах банка, а также в отделениях.
Проинформировать заранее очень важно, ведь банки понесут огромные убытки при блокировке карт или нарушении закона, а клиенты не смогут использовать денежные средства, когда им это крайне необходимо, или когда они на них сильно рассчитывали.
По словам банков, блокировка кредитных карт – это самая радикальная мера, которая не будет использоваться при возможности. Оно и понятно, ведь клиенты заключили с банком договор об обслуживании, а таким образом банк его будет просто нарушать, в связи с чем обязан будет выплачивать неустойку клиентам согласно действующему законодательству.
Такие банки как:
- ОАО «Уралсиб»;
- ОАО АКБ «Связь-банк»;
- ЗАО «ВТБ24»;
- ОАО «Газпромбанк».
Не будут делать ничего, так как обновляют контактные данные своих клиентов регулярно. Другие же представители банковского сектора в настоящий момент принимают меры и обдумывают, как заставить своих клиентов предоставить контактные данные, ведь многие из них и вовсе не взаимодействуют с банком напрямую, осуществляя любые операции через банкомат, и даже при информировании, возможно, не захотят оставлять свой номер телефона.
Продолжение этой «истории» пока непонятное…
По материалам сайта http://finanskredit.ru/
На правах рекламы
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.