Задача 5. Использовать проектный подход к планированию маркетинга

Жесткий контроль и эффективное использование ресурсов в интересах достижения целей маркетинга в условиях кризиса - это основа проектного подхода, который используют лидеры мирового бизнеса. Что такое проект? По данным компании IDCJ (Япония) "проект представляет собой взятие на себя обязательств достичь в будущем конкретных результатов, определенных заданием. Проект подлежит реализации в течение определенного периода времени, при заданных ресурсах в данной ситуации".

Применение проектного подхода дает бизнесу:

• предсказуемость и определенность результатов;
• возможность оперативно корректировать действия;
• предотвращение и минимизация рисков;
• прозрачность деятельности компании, отделов, сотрудников;
• высокий уровень контролируемости и управляемости;
• максимально высокая эффективность работы участников.

Составленный на неделю или месяц маркетинговый план в проектном исполнении способен кратно увеличить эффективность работы компании в период кризиса. По мнению бизнес-консультанта Михаила Рыбакова, "на сегодняшний день одним из самых прогрессивных подходов к ведению бизнеса компании Just Consulting (Москва) является управление проектами". Однако, проектный метод может применяться при наличии у менеджеров определенного уровня знаний и владения специальными технологиями и методами. Это высший пилотаж современного менеджмента.

Решая пять основных задач маркетинга, ваша компания сможет избежать разрушительного влияния кризиса и создаст основу для последующего развития.

Рафик Шайхутдинов, бизнес-тренер, бизнес-консультант, директор "Маркетинг-сервис Бюро",
советник президента Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан по развитию,
представитель в РТ компании Just Consulting (Москва)