2.jpg

«КАТОК СООТВЕТСТВУЕТ ВАШЕМУ РАЗМАХУ»

Впервые о том, что ГК «Нэфис» планирует залить на площадке у футбольного стадиона «Казань-Арена» грандиозный каток, стало известно в самом начале декабря, когда с проектом приехал ознакомиться мэр Казани Ильсур Метшин. Когда ему рассказали о планах, он выразил неподдельное восхищение.

- Каток соответствует размаху бизнеса группы «Нэфис», — сказал он на прощанье.

- Скорее, размаху нашего города и республики, — вежливо уточнил в ответ Ирек Богуславский.

«Движуха» на площадке с тех пор постоянно привлекала внимание журналистов. Работа кипела и днем, и ночью. Корреспондент «БИЗНЕС Online», тайно проникнув внутрь, однажды даже заснял процесс подготовки.

Однако от каких-либо официальных комментариев пресс-служба «Нэфиса» упорно отказывалась, держа интригу.

ПОДАРОК ЦЕНОЙ В 100 МИЛЛИОНОВ

Вчера вечером все карты, наконец, были раскрыты. Свое детище журналистам презентовал депутат Госдумы РФ, акционер ГК «Нэфис» Богуславский, который сообщил, что каток открывается для посетителей с завтрашнего дня. Пока в тестовом режиме, но, если позволит погода, покататься под музыку на фоне медиафасада стадиона можно будет даже в новогоднюю ночь. Ну а после праздников, возможно, состоится большое официальное открытие.

При входе в специально построенный отапливаемый павильон проката, где проходила презентация, окутывает запах свежей сосны. Ряды новеньких коньков, начиная с детских (30 размера), сразу привлекают взгляд. Одновременно лед сможет принять до 2 тыс. катающихся.

- Этот каток – подарок для всех жителей, гостей Казани, и он бесплатный, – подчеркнул Богуславский. – Все остальное: цены на прокат коньков, в буфете – их можно назвать социальными, максимально доступными.

Действительно, взять коньки обойдется в 50 рублей в час, здесь же будет работать их заточка, сушка. Вещи можно оставить в шкафчике для переодевания. Если прийти на каток со своими коньками, это не будет стоить ни копейки.

4.jpg

«Нэфису» же подарок обошелся примерно в 100 млн. рублей. На эти деньги построен самый большой региональный каток в России – крупнее его только два катка в Москве (в парке им. Горького и в парке Сокольники).

- Вот здесь предусмотрена детская зона отдельно, чтобы малышей здесь учили кататься и чтобы было безопасно, – с любовью показывал Богуславский на большом навигационном плане. – Это основной каток для всех: для семей, юношей, молодежи – для всех, кто стоит на коньках. Есть и спортивная часть для тех, кто хочет активно заниматься: хоккей и так далее.

Состояние льда будет поддерживаться четырьмя единицами спецтехники – по полю на глазах журналистов катались ледовые комбайны Zamboni, полируя лед. Впрочем, от тонкого слоя снега была расчищена только детская зона. На остальной части катка его во время оттепели не убирали специально – это отчасти защитило лед от таяния. Впрочем, убрать и отполировать – дело недолгое.

Над всем этим чудом переливается огнями елка – ее тоже установил «Нэфис». Да и сам каток сверкает, как Лас-Вегас – по всему 540-метровому периметру, украшенному, разумеется, брендами компании, смонтировано 720 кв. м светодиодных гирлянд, 120 световых фигур и 54 прожектора. Праздничное настроение поддержит музыка, которая будет слышна в любом уголке поля.

Устав от катания, можно, не снимая коньков, по прочной резиновой дорожке пройти в кафе на открытом воздухе и перекусить выпечкой.

- Сюрприз! Сюрприз! Народный каток «Нэфис» – разносился во всех сторон задорный музыкальный джингл, пока журналисты проводили тест-драйв щедро подаренных им коньков.

ЛЕДОВЫЕ ДИСКОТЕКИ, БЛИНЫ И СОЛЕНЫЕ ГУСИ

Впрочем, обычной программой развлечений, предусмотренной на катках, «Нэфис» решил не ограничиваться. С утра до вечера на льду будут работать аниматоры в ярких костюмах. Развлекательные программы с конкурсами ждут посетителей с 1 по 6 января и далее каждую субботу и воскресенье.

1.jpg

Но и это еще не все. По большим праздникам предусмотрены отдельные красочные шоу с ледовыми дискотеками от профессиональных диджеев. Так что в особенности на каток стоит прийти на Рождество, старый Новый год, Татьянин день, день всех влюбленных, 23 февраля и 8 Марта. В каждый из дней организуется, по сути, два праздника – отдельно для детей (17.00) и для взрослых (18.30). Вход на праздники тоже бесплатный.

Безопасность на катке обеспечивает МВД по РТ, медпомощь организует министерство здравоохранения.

Наконец, еще одним «народным» магнитом, по замыслу Богуславского, станут ярмарки, которые он предложил организовать нескольким районам республики.

- Что им будет предложено? Бесплатные торговые места, на которых они должны будут оформить все в традиционном стиле: народные костюмы, блины, соленые гуси, что-то еще, – вкусно описал замысел депутат. – И мы их попросили, чтобы цены здесь были тоже доступными, чтобы все, кто сюда пришел, смогли этим воспользоваться.

Безусловно, такие «магниты» привлекут не только казанцев – вполне возможно, что даже жители ближайших районов увлекутся «ледовым паломничеством» к берегам Казанки…

Интересно, что по соседству с катком, возможно, появятся развлекательные проекты от самой «Казань-Арены»: зимний картинг-центр, площадка аттракционов. Но какие-либо подробности, не говоря уже о ценах, пока неизвестны.

КАЗАНСКИЙ ДОНАЛЬД ТРАМП

По словам Богуславского, идею организации катка подал президент РТ Рустам Минниханов. Что и говорить, большая зимняя спортивно-развлекательная площадка напрашивалась в городе давно, а Олимпиада-2014 в Сочи придала проекту повышенную актуальность. Место тоже долго выбирать, по-видимому, не пришлось – ведь именно здесь планируется 31 декабря встречать олимпийский огонь.

Но почему все же «Нэфис» взялся за организацию подобного, надо сказать, беспрецедентного для казанского частного бизнеса социального проекта?

- Тут очень все просто, – попытался объяснить Богуславский, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online». – Помимо того, что я депутат, я еще вице-президент федерации по хоккею с мячом, и нам ближе всего открытые катки. Так что все по профильному принципу. Ну и наше желание – моих друзей, коллег – в общем-то, тоже было естественным.

3.jpg

Так или иначе своим грандиозным имиджевым проектом Богуславский напоминает знаменитого американского бизнесмена Дональда Трампа. Его именем жители Нью-Йорка привыкли называть каток в Центральном парке недалеко от 59-й улицы и Пятой авеню, который тот ежегодно спонсирует. Было бы здорово, если бы своим поступком «Нэфис» создал у казанского бизнеса моду на подобные инициативы.

Заметим, что это уже не первый подарок «Нэфиса» Казани за последнее время. Этой осенью компания, наконец, сделала то, чего от нее давно ждали – избавила столицу РТ от неприятного «мыльного» запаха, более полутора веков витавшего вокруг цехов со времен завода братьев Крестовниковых. Избавление от призрака, бродившего по всему району Старо-Татарской слободы и нередко заглядывавшего в центр Казани, произошло ценой ежегодных потерь в 1,2 млрд. рублей выручки. В жертву обонянию казанцев принесли курицу, несущую золотые яйца: «Нэфис» закрыл производство олеиновой кислоты и хозяйственного мыла, что позволило исключить использование главных источников «ароматов». Причем делать это было вовсе необязательно – экологи за два года проверяли «Нэфис» 12 раз, так и не обнаружив серьезных нарушений законодательства. Но вот запах, хоть и не приносил вреда здоровью, приятным назвать было никак нельзя.

Вторым шагом навстречу городу стал вклад «Нэфиса» в «Зеленый рекорд» – компания высадила тысячу крупномеров на территории Вахитовского и Приволжского районов.

Так что народный каток, по сути, стал продолжением этой линии. Как надеются в «Нэфисе» он проработает до середины – конца марта, хотя, конечно, все зависит от того, как распорядится погодой небесная канцелярия.

Под конец Богуславского спросили, не хочет ли он организовать что-нибудь на месте катка и летом. В ответ он неожиданно сообщил, что уже обсуждал эту тему с мэром Казани.

- Возможно, у нас будет повод собраться еще раз, – сохранил он интригу на будущее.