Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое определяет правила предоставления субсидий на развитие региональных авиаперевозок пассажиров, сообщается сегодня на сайте кабмина РФ. Объем субсидирования региональных авиаперевозок в 2014 году составит 3,5 млрд. рублей. За основу правил предоставления субсидий организациям на региональные авиаперевозки пассажиров в 2014 - 2016 годах взят механизм субсидирования маршрута перевозки.

«Сохранены параметры субсидируемого маршрута по протяженности: 1,8 тысячи километров, если узловой аэропорт расположен на территории Дальневосточного федерального округа и 1,2 тысячи километров – на территориях других округов. Дополнительно введен механизм софинансирования с субъектами федерации. При условии софинансирования протяженность маршрута не ограничивается», – говорится в сообщении. Ежегодный пассажиропоток на субсидируемом маршруте не должен превышать 8 тыс. пассажиров, для ДФО – 10 тыс. пассажиров.

25 декабря стало известно о том, что авиакомпания «Ак Барс Аэро» станет оператором авиаперевозок в ПФО на ближайшие три года. Для осуществления перевозок «Ак Барс Аэро» планирует привлечь авиакомпании «Оренбуржье» (создано ГУП «Международный аэропорт Оренбург») и авиатакси Dexter (ЗАО «Авиа менеджмент групп», Москва). На 2013 год генеральным перевозчиком была выбрана авиакомпания «Татарстан». Она привлекла в качестве субподрядчиков «ЮТэйр», Dexter «Оренбуржье» и «Ак Барс Аэро».

Из аэропортов Республики Татарстан с 1 января 2014 года планируется выполнять авиарейсы по 8 субсидируемым направлениям: Киров – Казань – 3 рейса в неделю, Казань – Оренбург – 5, Казань – Пенза – 5, Казань – Пермь – 12, Казань – Самара – 6, Казань – Саранск – 3, Казань – Саратов – 4, Нижнекамск – Нижний Новгород – 3. Из маршрутной сетки исключены рейсы Казань – Нижний Новгород, Казань – Уфа как маршруты с максимальным пассажиропотоком более 5 тыс. человек.