Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанский «Ак Барс» направил в КХЛ письмо с просьбой снять с эфира КХЛ-ТВ трансляцию своего матча против нижнекамского «Нефтехимика». Игра должна пройти 26 февраля в старом Дворце спорта, который клуб не хочет подготавливать по требованиям маркетингового регламента КХЛ лишь для одного матча. Лига прошение удовлетворила после того, как не показывать долгожданную для многих татарстанских любителей хоккея и ветеранов игры встречу согласился телеканал ТНВ. Почему клуб и телеканал «Татарстан — Новый век» отказались от трансляции, какие это может повлечь последствия и при чем тут корпорация спорта, попыталась выяснить спортивная редакция «БИЗНЕС Online».
В «АК БАРСЕ» ЕСТЬ МАРКЕТИНГ?
Казалось, что казанский «Ак Барс» и его маркетологи вытащили счастливый билетик в этом году. В конце сезона перед самым плей-офф им выпал шанс провести татарстанское дерби в собственном старом Дворце спорта, который в Казани по старинке называют Спорт сарае. Но в клубе отказываются принимать столь очевидные подарки судьбы. 26 февраля «Ак Барс» должен был принять нижнекамский «Нефтехимик», казанский клуб вышел на руководство телекомпании ТНВ с просьбой не транслировать эту встречу. Предыстория такова. «Ак Барс» должен был принимать «Нефтехимик» 6 сентября, однако в этот же день футбольная федерация России решили провести матч квалификационного раунда чемпионата мира по футболу 2014 года между российской сборной и командой Люксембурга. Дабы не создавать проблем с посещаемостью встречи и немного упростить работу полиции, было решено перенести хоккейный матч в Нижнекамск. Благо КХЛ способна принимать такие оперативные решения, да и оба клуба отдельно просить не пришлось, татарстанские команды с пониманием отнеслись к ситуации. Потому ответная встреча соперников 26 февраля должна пройти в Казани, но здесь вышла незадача. Основной стадион «Ак Барса» «Татнефть-Арена» в эти дни занят представлением Цирка дю Солей, с которым заключили договоры значительно раньше, чем случился перенос матча в Нижнекамск.
Регламент КХЛ запрещает проводить игры во дворцах с вместимостью меньше 5500 тыс. в городах с населением больше чем 250 тыс. человек. То есть «Ак Барс» имеет право играть в старом Дворце спорта только в случае форс-мажора, потому что Спорт сарае вмещает лишь 3500 зрителей. Так вот «Ак Барс» сейчас делает все возможное, чтобы упустить просто сказочный для любого маркетолога и пиарщика шанс продвинуть свой продукт и заработать на нем.
Однако в казанском клубе делают все иначе. Как сообщают источники «БИЗНЕС Online», «Ак Барс» стал инициатором отмены организации телетрансляции матча. Домашнюю игру клуба не покажут ни по ТНВ, ни по КХЛ ТВ. Такое случается впервые за 6 лет, что существует Континентальная хоккейная лига.
«Ак Барс» в последнее время вводит новые формы работы с болельщиками |
УНИКАЛЬНЫЙ И ДЕФИЦИТНЫЙ ПРОДУКТ ВСЕГДА ВОСТРЕБОВАН
Посещаемость у «Ак Барса» сильно подросла в последние месяцы, где-то на фоне новинок службы по работе с болельщиками, где-то на фоне перетекания казанских любителей спорта от футбольного зрелища к хоккейному. Посетить игру в старом Дворце спорта смогут только владельцы абонементов и обладатели бонусных карт болельщика, то есть доступ на встречу будет ограничен, что только добавит к ней интерес. Однако здесь важно не пережать, и отмена трансляции может быть как раз тем фактором, который сделает дефицит излишним и повлечет за собой лишь негатив. Потому что болельщика своего необходимо уважать, равно как и относиться с уважением к болельщикам команды-противника, тем более что они живут с «барсами» в одной республике...
МОЖНО ПРОВЕСТИ РЕТРОМАТЧ И ВСПОМНИТЬ ВЕТЕРАНОВ
Лучшей вывески для игры в старом Дворце спорта, чем встреча «Ак Барса» и «Нефтехимика», придумать невозможно! В нижнекамском клубе работают легендарные для казанского хоккея люди. Чемпионы России 1998 года Дмитрий Балмин, Айрат Кадейкин и Рафик Якубов, а также начальник той чемпионской команды Виктор Левицкий. Для них лед и уникальная атмосфера Дворца знакомы. Хотя к традициям в нынешнем «Ак Барсе» относятся без пиетета.
Фрагмент матча «Ак Барс» - «Нефтехимик» |
Спортивная редакция «БИЗНЕС Online» уже предлагала руководителям «Ак Барса» сыграть эту встрече в ретроформе. Мотивация была простой.
«Как бы горестно для болельщиков «Нефтехимика» ни звучало, но игра с «Ак Барсом» для нижнекамского коллектива, вероятнее всего, не будет иметь никакого турнирного значения. К этому моменту подопечные Балмина, скорее всего, уже лишатся шансов на попадание в плей-офф. Есть лишь призрачная надежда, что будет иначе. «Ак Барс» же, напротив, уже будет точечно готовиться к плей-офф, но не так, чтобы давать отдыхать своим лидерам. После игры с «Нефтехимиком» у казанцев впереди останутся еще три встречи до окончания регулярного чемпионата. Потому игра должна получиться веселой и интересной, а вопрос престижа и игры для зрителя у «Нефтехимика» должен стоять на первом месте, «Ак Барсу» же с мотивацией может помочь как раз ретроформа. Есть еще один немаловажный нюанс. В нынешнем сезоне после ухода Алексея Морозова и Даниса Зарипова и появлением в команде большого количества звездных новичков у «барсов» резко выросли продажи клубной атрибутики. В особенности игровых свитеров. Новая линейка ретроформы также должна подстегнуть продажи особенно перед началом плей-офф. Важно только, чтобы на этот раз было все четко организовано. Напомним, что в прошлый раз, когда «Ак Барс» играл в ретроформе времен СК им. Урицкого, трусы у хоккеистов были зеленого цвета, что выбивалось из канвы. Причиной тому стало то, что заказанные под цвет игровой формы трусы не успели добраться до Казани. Почему еще важно сыграть в старой форме во Дворце спорта? «Ак Барс» сейчас слывет клубом, который, как Ванька, не помнит родства. 15-летие первого чемпионства не отметили должным образом, нет новых свитеров над сводами «Татнефть-Арены» игроков той, по сути, легендарной команды. Морозова и Зарипова проводили, даже ордена вручили, но чувство, что сделали проводы какими-то не такими, осталось. Провести матч в ретроформе, пригласить ветеранов и бывших игроков чемпионского состава 1998 года — это отличная возможность утереть нос критикам, а также отличный реверанс в адрес тех, кто создавал хоккейные традиции в Казани в 90-е годы», — писали мы в начале года.
По информации «БИЗНЕС Online», вопрос с ретроформой не решен до сих пор, хотя до игры осталась лишь неделя. Также этот матч не позиционируется как действительно особенная встреча. На официальном сайте есть лишь короткая информация об игре с использованием заезженного эпитета «уникальный».
Телеканал отменяет трансляцию не по своему решению, а удовлетворяя просьбу КХЛ |
«ПРОСТО МЫ ПЛАНИРУЕМ ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ, КОГДА НЕ БЫВАЕТ ХОККЕЯ»
Формально причиной отказа от трансляции стали проблемы в техническом оснащении старого Дворца спорта. Начальник отдела по рекламе и связям с общественностью ХК «Ак Барс» Наиль Хуснутдинов заявил, что решение об отмене трансляции еще не принято.
— Вы же знаете, что там нужны соответствующие камеры, свет. Там есть над чем работать, в общем. Если сейчас все получится решить, то будем транслировать. А пока ничего сказать не могу, позвоните мне завтра-послезавтра, — ответил он на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».
В ТНВ при этом заявили, что трансляция снята с эфира, а программа верстается по формату обычного дня, подчеркнули, что инициативу отмены трансляции проявила... КХЛ. «Решение об отмене матча 26 февраля напрямую связана с инициативой КХЛ. Дело в том, что 26 февраля в «Татнефть-Арене» будет проходить другое мероприятие, поэтому матч переносится на другую площадку, а именно в старый Дворец спорта, на Московскую. Но эта арена по некоторым параметрам не соответствует техническому регламенту для ведения съемки, следовательно, и ведению прямой трансляции матча, кроме того, параметры размещения спонсоров и баннеров также не соответствуют заданным стандартам. Поэтому в КХЛ приняли решение не давать этот матч в эфир. Это ни в коем случае не решение ТНВ, это решение правообладателя», — сообщила газете «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ТНВ Оксана Гармай.
Эти слова подтвердил и программный директор ТНВ Зуфар Закиров, отметив, что программа на 26 февраля еще не была составлена, следовательно, никаких убытков из-за отмены матча организация не понесла. «Мы не публикуем, что будет отмена, просто мы планируем обычный день, когда не бывает хоккея». Заметим, что программа для публикации в печатных изданиях сдается за две недели, такова практика общения ТV-компаний и газет.
Прямые трансляции хоккейных матчей обеспечивают высокие рейтинги телекомпании |
Как пояснили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в КХЛ, «Ак Барс» направил официальное письмо в лигу с просьбой разрешить не подготавливать старый Дворец спорта для организации трансляции. Причем основная сложность связана с исполнением рекламных договоров. По сути, в клубе решили не тратить деньги на то, чтобы заложить рекламу в лед и борта. Вообще уже давно идут разговоры о проблемах клуба с финансами, а возможно, такая позиция связана с появлением нового спонсора — корпорации спорта, которая планирует вскоре управлять значительной частью государственных денег, поступающих в профессиональные клубы. Возможно, что в клубе оценили уровень трат и возможный уровень гарантированных доходов и потому решили сэкономить. На болельщиках...
Доводы, что арена старая и технически не пригодная для трансляции, не выдерживают никакой критики. В 2008 году на льду этого Дворца играли матчи юниорского чемпионата мира. Потом старенький Спорт сарае технически готов к проведению матчей КХЛ.
Непонятна позиция ТНВ, который теряет рейтинговый продукт, но даже не пытается отстоять свою позицию. Если телекомпания напишет письмо, где говорится, что они хотят показать этот матч, то клуб будет обязан подготовить все технические моменты. Показ хоккея для ТНВ, скорее, затратное мероприятие — компания платит за телеправа (88 тыс. рублей за матч), самостоятельно оплачивает работу творческой и технической бригады (17 тыс. рублей за матч), а также не получает ни копейки за выезд дорогостоящей техники.
Ситуацию вокруг трансляции прокомментировал и главный режиссер телеканала ТНВ Ильдус Каримов.
«Матч между «Ак Барсом» и «Нефтехимиком» необходимо показывать, все-таки татарстанские любители хоккея с удовольствием посмотрят эту игру. Тем более что для многих из болельщиков эта игра будет некоей ностальгией по прошлым победам. На этом льду «Ак Барс» в 98-м году впервые выиграл чемпионат России, вообще здесь проходило становление татарстанского хоккея в современном виде. Должен быть настоящий праздник хоккея, который должны увидеть не только 3,5 тысячи зрителей, которые будут на игре. Замечу, что творческая бригада готова и даже ждет этой встречи, мы готовили даже небольшие сюрпризы для зрителей этой трансляции. Жаль, что так выходит...»
По нашей информации, планировалось пригласить на матч комментатора Сергея Малимонова, который был одним из тех людей, благодаря которым спортивные трансляции появились на телевидении в принципе. Малимонов перестал комментировать хоккей еще 14 лет назад, однако по особому случаю и после долгих уговоров уже практически согласился принять участие в своеобразной ретротрансляции. «Да, разговоры про возвращение в эфир на один матч были, но, как я понимаю, сейчас они уже не актуальны. В свое время мы чуть ли не тайком выезжали на хоккей и организовывали трансляции. Конечно, было бы очень приятно и интересно увидеть картинку из старого, но особенного Дворца спорта», — сказал он газете «БИЗНЕС Online».
Илья Фомин — руководитель креативной студии Brain Store:
— Лично мне эта игра была бы интересна. Я не являюсь маркетологом в области телевещания, поэтому мне трудно размышлять, почему телевидение не хочет показывать эту встречу. Но, повторюсь, эта идея очень крутая, она мне очень понравилась. Для меня, например, это является мотивацией сходить на этот матч. Я не знаю, по каким причинам «Ак Барс» также не хочет организовывать трансляцию, потому что это будет интересно каждому, антураж мощнейший.
Иван Мешков — директор агентства спортивного маркетинга Sell out sport system:
— На мой взгляд, такое решение ошибочно. Я, конечно, не знаю, что будет происходить на самом матче, какое там будет шоу. Но если все будет выполнено в ретро-тематике, то, мне кажется, это отличный маркетинговый шанс. Я не знаю всех нюансов, тут, наверное, еще важна цена вопроса показа. Но даже мне, не хоккейному человеку, было бы интересно посмотреть за этой игрой. Мне это любопытно, думаю, что не только мне. Можно было бы снять хороший материал, сделать проморолики на будущее. Все, что неординарно, это интересно.
Заметим, что на закладку рекламы в лед и на борта Дворца спорта необходимо несколько дней, а для того, чтобы сломать телевизионную сетку и поставить в программу прямую трансляцию хоккейного матча, нужно и вовсе несколько часов. Так что еще не все потеряно.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 21
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.