Наталья Кропотова
Наталья Кропотова

«ЯШЬЛЕК» СТАЛ ИНТЕРЕСНЫМ РАЙОНОМ»

Проект «Набережные Челны — центр бизнес-образования России» существует уже год, в течение этого времени состоялось 70 семинаров, в которых приняли участие более 1700 предпринимателей. В проекте было выделено три направления — семинары для руководителей высшего звена, для малого и среднего бизнеса и для новичков. Начальник управления экономического развития и поддержки предпринимательства исполкома города Наталья Кропотова подчеркивает: программа семинаров формируется исходя из желаний самих предпринимателей. 13 марта в Челны приехал Борис Жалило — тренер-консультант международного уровня и кандидат экономических наук, на очереди — самый известный в России специалист по лидерству Радислав Гандапас.

— «Фон» выступил с инициативой стать генеральным партнером тренинга Бориса Жалило по развитию филиальных сетей. Перекликаясь с темой семинара, компания хочет предложить свободные площади в микрорайоне «Яшьлек», рассказать предпринимателям об условиях ведения бизнеса на этой территории, — пояснила Кропотова корреспонденту «БИЗНЕС Online».

Борис Жалило
Борис Жалило

С первого взгляда может показаться, что «Яшьлек» находится на периферии, однако по принятой концепции развития города до 2025 года Челны будут расти в сторону поселка Нового и Мензелинска, обходя промышленную зону КАМАЗа. А значит, «Яшьлек» будет являть собой центр нового района. Изначально микрорайон закладывался с целью быстрого освоения. Он был ориентирован на стройиндустрию города, на инвестиционные и подрядные возможности существующих организаций, таких как ООО «Домостроительный комбинат», ООО «СтройДеталь», группу компаний «Профит» и ООО «КамгэсЗЯБ». Конструкции зданий были разработаны именно с целью привлечения инвесторов для единовременной застройки района.

— К сожалению, жизнь внесла свои коррективы, быстрой застройки не получилось, — рассказал «БИЗНЕС Online» технический директор группы компаний «Фон» Сергей Орлов. — На тот период времени инвесторы почему-то были напуганы и не хотели заходить в район. Сейчас ситуация изменилась — решились все основные вопросы, инфраструктура развивается, в готовых объектах уже присутствует малый бизнес. Сегодня мы с той или иной степенью успешности сотрудничаем с группой компаний «Профит», ООО «Комфортное жилье», рассматривается вопрос сотрудничества с холдингом «Домкор». Ясно одно — «Яшьлек» стал действительно интересным, там есть реальный спрос, это может стать обдуманным вхождением в бизнес.

Сергей Орлов
Сергей Орлов

«В КАЗАНСКОМ АНАЛОГЕ «ЯШЬЛЕКА» ПЕРВЫЕ ЭТАЖИ ЗДАНИЙ ЗАНЯТЫ БИЗНЕСОМ»

Микрорайон все еще ожидает крупных инвесторов, которые могут войти со своими средствами на объекты, строительство которых еще не началось. При этом дома 65/01, 65/02 и первые две очереди дома 65/10 уже введены в эксплуатацию. Также завершены 65/13-А и 65/13-Б, готовится к сдаче вторая очередь 65/19, по республиканской программе «Дорожная карта» строится детский сад 65/09. Суммарная площадь готовых жилых домов — 100 тыс. кв. м, на которых проживают 6 тыс. человек. Они могут стать потребителями новых предложений, услуг и продукции. Вблизи микрорайона также есть коттеджные застройки, которые, так или иначе, тяготеют к городской доминанте многоэтажек.

Орлов озвучил предпринимателям цифры возможного денежного потока по проекту строительства при условии вхождения в бизнес без учета инфляции. Так, строительно-монтажные работы по себестоимости составляют 26 тыс. рублей, а содержание земельного участка, проектные и прочие затраты в целом дают расходы около 34 тыс. в месяц на 1 кв. метр. При этом возможная доходность от жилых и нежилых помещений составляет 42 тыс. рублей при реализации.

— Квартал «Ривьера» в Казани — это тот опыт, который мы уже имеем, — сказал Орлов. — Основные градостроительные моменты там решены так же, как в «Яшьлеке». Это жилой комплекс сейчас полностью заселен. Примечательно, что к набережной реки Казанки тяготеет жилая часть, а к улично-дорожной сети тяготеет торговая часть. Там воссоздана социальная инфраструктура в виде детского сада, зарезервированы территории под строительство школы и многоуровневого паркинга. Это почти полный аналог «Яшьлека». И в «Ривьере» почти все первые этажи зданий уже заняты бизнесом — кафе, магазинами, банками.

По данным соцопроса населения «Яшьлека», проведенного группой компаний «Фон», больше всего люди нуждаются в наличии аптек, почты, филиалов банков, стоматологии, юридической консультации. В сфере услуг на первых позициях по значимости — ремонт одежды и обуви, срочное фото и цветы. По другим объектам значительный спрос наблюдается на салоны красоты, фитнес-центр, кафе и хлебопекарню. Что касается специализированных магазинов, то большая часть населения тяготеет к супермаркетам. По мнению технического директора ГК «Фон», это весьма необычно, учитывая, что в составе микрорайона в шаговой доступности уже есть гипермаркет «Эссен».

— Видимо, население нуждается в супермаркетах, более ориентированных на социального потребителя и имеющих различную номенклатуру товаров, объединенных на незначительных площадях. Некое «укрупненное сельпо», в котором есть все от промтоваров до продуктов питания, — объясняет Орлов.

Говоря о прогнозах развития микрорайона, он отметил, что развитие возможно только с привлечением группы заинтересованных компаний, которые сейчас с той или иной степенью осторожности входят в «Яшьлек» или присматриваются.

— Любая стройка создает дискомфорт для окружающих, — сказал он. — Поэтому инвесторов привлекаем параллельно, чтобы быстро завершить строительство комплекса. Свободные площадки ведь могут трансформироваться. Главное для нас сейчас — выдержать показатели микрорайона в части обеспеченности объектами социальной инфраструктуры.

Телефон в Челнах: +7 (8552) 77 96 96

Телефон в Казани: +7 (843) 5 109 109

сайт: www.fonltd.ru