Знаменитый психолог Михаил Литвак говорит, что без цифр нет явления. И в цифрах Нэфис выглядит так: рост оборота за 5 лет – в 2,4 раза, причем ежегодный рост продаж опережает средние темпы роста рынка, что свидетельствует об увеличении эффективности компании и росте доли на российском рынке. Продажи порошков увеличились за год на 42%, гелей для стирки на 38%, продажи любимых многими жидких моющих средств на 32% в стоимостном выражении.
Таким образом, продукция российской компании успешно теснит иностранных конкурентов и занимает:
Жидкие моющие средства для посуды – 2-ое место в России
Стиральные порошки – 3-е место в России
Гели для стирки – 3-е место среди производителей
Чистящие порошки – 3-е место в России
Туалетное мыло – 4-ое место в России
Это хороший повод для гордости, учитывая печальный тренд - российские производители не только теряют свои позиции, но и теряют свою аутентичность, «продаваясь» крупным иностранным компаниям. Не выдерживают конкуренции. Почему это происходит? Возможно, одной из причин является то, что у нас законы строже к производителям собственной продукции, чем к импорту. Купить на Западе какой - то товар и привезти его в Россию проще, чем произвести его на своей территории.
Лидерами продаж из продукции «Нэфиса» являются жидкость для мытья посуды AOS, и стиральный порошок BiMAX, о которых мы рассказывали в прошлый раз (см. «Практическое пособие «Как победить транснациональные корпорации»). Продукты не только отличного качества, но еще и подкрепленные сильной рекламной кампанией и маркетинговой историей.
Причем, успехи связаны именно с брендами и технологиями, являющимися собственными внутренними изобретениями и «ноу-хау» компании, которые позволяют доминировать на рынке. Среди них:
«Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ». Возрождая традиции мыловарения.
Свою историю компания «Нэфис Косметикс» ведет с 1855 года – даты основания московскими купцами братьями Крестовниковыми мыловаренно-свечного производства в Казани. Благодаря отменному качеству изделия предприятия получили известность не только в России, но и по всему миру. Мылу завода Бр. Крестовниковых были присвоены высшие награды Всемирной выставки 1867, 1878 и 1889 годов. С 1861 года завод был удостоен чести изображать Государственный герб на своей продукции и поставлять ее на императорский двор.
Серия туалетного мыла «Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ» - натуральное мыло, созданное с любовью и заботой, следуя классическим традициям мыловарения. Ретро-тематика ассортимента «Для Дамъ и Господъ», «Парфюмъ и Бальзамъ» подчеркивает уникальность продукта на российском рынке, дизайн выполнен в винтажном стиле, использована рифленая оберточная бумага, нехарактерная для продуктов масс-маркет. Отдельно остановлюсь на запахе, о котором Потребители говорят так: «Благородный аромат… Далекие воспоминания из детства… Так должно пахнуть натуральное и дорогое мыло...» В общем, каждому свое. Мне важно, чтобы аромат был неуловимым и кожу мыло не сушило. Все.
Серия туалетного мыла «Заводъ Братьевъ Крестовниковыхъ» |
«Биолан». Чистая выгода.
Права на торговую марку «Биолан» были куплены в конце 2006 года у одного московского производителя. С помощью бренда «Биолан» с 2007 года «Нэфис» начал завоевывать эконом сегмент. Героем рекламной кампании стал обаятельный анимационный персонаж мальчик Биолан – отличник школы волшебных искусств. На сегодняшний день это целых три серии продуктов: стиральные порошки, сухие чистящие средства и жидкости для мытья посуды. Мальчик Биолан волшебным образом помог бренду: по всем трем направлениям продукты под маркой «Биолан» за 5 лет выбились в число лидеров в эконом-сегменте, потеснив бывших грандов («Пемос» и «Пемолюкс» от Хенкель, «Капля» от самарской «Весны»).
Мальчик Биолан – отличник школы волшебных искусств |
«Я родился!» Новинка осени.
И все-таки для меня приоритет не яркий рекламный персонаж, а натуральность продукта. В последнее время потребителей все больше интересует безопасность продуктов. Особенно, это касается товаров для самых маленьких – например, детского мыла. Часто можно встретить папу или маму, увлеченно читающего состав на какой-нибудь банке, упаковке и т.д. В сети Интернет, на форумах идет бурное обсуждение составов и отдельных компонентов продуктов: есть ли вредные вещества, ароматизаторы, консерванты, вызовет ли отдушка раздражение, что натурального есть в составе, почему нет мыла без запаха.
Вы спрашиваете, мы делаем выводы. И вот наш ответ: осенью «Нэфис» выпустит серию детского мыла «Я родился», которое произведено на основе натуральных масел, с натуральными экстрактами ромашки и алоэ вера, без аллергенных отдушек. Сотрудники лаборатории завода, технологи потратили не один месяц в поисках оригинальной, безвредной рецептуры. И им удалось убрать из состава все то, что пугает заботливых родителей. В этой серии будет присутствовать мыло без красителей, без отдушек и отбеливающих веществ. Оно подходит для детей с первых дней жизни.
Осенью «Нэфис» выпустит серию детского мыла «Я родился» |
«Love». С любовью к Вашей одежде.
Тему семьи и детства мы продолжаем в серии Кондиционеров для белья «Love», запущенного в 2007 году. В ассортименте несколько позиций, но именно «Love Детский» стал самым популярным. Покупатели отмечают его ненавязчивый нежный аромат, который не вызывает аллергии даже у самых маленьких. Вещи, постиранные с кондиционером «Love Детский», передают всю любовь матери к ребенку, ощущение нежного прикосновения. Кондиционер «Love» нежно обволакивает волокна ткани, помогает сохранить детские вещи яркими и новыми.
Вещи, постиранные с кондиционером «Love Детский», передают всю любовь матери к ребенку |
Это лишь несколько примеров из истории компании «НЭФИС». Я напомню, в нашу группу входят 4 предприятия:
ОАО «Нэфис Косметикс» - производитель химической продукции: бытовой химии и продукции технического назначения. Компании принадлежат известные бренды и торговые марки «AOS», «BiMax», «Sorti», «Биолан», «Love», «Лесная полянка», «Целебные травы». Всего предприятием выпускается более 300 наименований продукции.
ОАО «Казанский жировой комбинат» - современный производственный комплекс по выпуску масложировой продукции: майонезов, бутилированного растительного масла, соусов и кетчупов. Продукция предприятия под брендами «Mr.Ricco», «Ласка», «Томаччо» реализуется через дистрибьюторскую сеть, охватывающую все регионы РФ и страны СНГ.
ОАО «НЭФИС–БИОПРОДУКТ» - самый большой завод в Восточной Европе, ориентированный на производство различных видов пищевой продукции в прозрачной ПЭТ-упаковке.
ОАО «Казанский МЭЗ» - один из крупнейших переработчиков масличных культур в России, отличительной особенностью которого является его универсальность. Основной вид продукции — подсолнечное и рапсовое масло, которое в свою очередь используются в производстве как масложировой, так и химической продукции.
В следующий раз мы поговорим о пищевой продукции: как горячий «итальянский» нрав влияет на российский майонез.
На правах рекламы
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.