В те времена разгара перестройки и гласности ни у кого из нас, граждан СССР, не было никаких сомнений в том, что Союз нерушимый республик свободных будет существовать если не вечно, то … на наш век, как говорят, хватит. А потому и первые выборы нового, а потому привлекательного органа народовластия вызвали живой интерес и бурное участие всего населения.
К тому времени наша газета была уже не просто популярна – она переживала настоящую всенародную славу, а ее ежедневный тираж достиг рекордных, даже по всесоюзным меркам, значений – 230 тысяч экземпляров! Газету читали фактически в каждой казанской семье, а также получали во многих других городах и районах республики. Все это, конечно, работало на Гаврилова. Но, как ни парадоксально это звучит, далеко не все наши подписчики знали его имя! По словам одного из доверенных лиц кандидата в народные депутаты СССР, заведующей отделом культуры газеты «Вечерняя Казань» Любови Агеевой, это выяснилось на первых же встречах с избирателями. Тогда были срочно изготовлены небольшие «агитки» с биографией Андрея Гаврилова, которые раздавались участникам этих встреч. Кажется, были и какие-то другие агитационные материалы. Впрочем, главным из них оставалась сама газета, так что фактически, голосуя за Андрея Петровича, люди отдавали свои голоса на казанскую «Вечерку», которую в те годы они, как ни громко это сказано, просто обожали. Значит, было за что.
Надо сказать, что у Гаврилова были весьма серьезные соперники на выборах, в том числе и из больших начальников. Это и понятно: ведь тогдашняя власть не хотела, чтобы редактор столь одиозной и бунтарской газеты, от которой у нее давно болела голова, получил еще и депутатскую неприкосновенность. Но 26 марта 1989 года, несмотря на яростное сопротивление властей и предвыборную борьбу конкурентов, наш кандидат получил подавляющее большинство голосов своих избирателей в первом же туре голосования! И это стало не только его личной, но и общей редакционной победой и еще одним всенародным актом признания нашей любимой газеты «Вечерняя Казань».
От тех далеких времен у меня хранятся два личных автографа Андрей Петровича, которые он мне подарил в дни, когда решался вопрос, станет ли он кандидатом в народные депутаты СССР. По моей просьбе он тогда расписался на своих предвыборных листовках, которые сегодня являются достоянием истории. Как, впрочем, и те выборы, да и та страна, в которой они происходили.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.