Китайская делегация прибыла в столицу Татарстана для участия в выставке-форуме «Всероссийский день поля». Масложировой комплекс ГК «Нэфис» - единственное предприятие Татарстана, которое было удостоено внимания гостей Поднебесной. Китайцам показали весь производственный процесс «от поля до прилавка».
Официальная делегация Китая во главе с министром сельского хозяйства КНР Хань Чанфу начала посещение масложирового комплекса с осмотра производственных цехов Казанского маслоэкстракционного завода (входит в ГК «Нэфис»). В сопровождении премьер-министра РТ Алексея Песошина китайских гостей ознакомили с производственной линией предприятия и ассортиментом выпускаемой продукции.
О нюансах производства рассказывал гендиректор АО «Казанский МЭЗ» Михаил Сыровацкий. Он пояснил, что сырье предприятие закупает у местных производителей, а также в соседних областях: «Подсолнечник - это высокомаржинальная культура, - говорил Сыровацкий, - благодаря поддержке правительства Татарстана его посевы на территории республики с каждым годом увеличиваются».
Министра Хань Чанфу интересовали объемы продаж и переработки, стоимость оборудования, а на предприятии «НЭФИС-БИОПРОДУКТ», куда далее отправилась делегация, он, в первую очередь, поинтересовался сколько стоит построить подобный завод. И далее уточнил, добавляют ли в кетчупы и майонезы пальмовое масло. Министру объяснили, что вся продукция завода маркируется как органическая, и пальмовое масло исключено из рецептуры - продукция «Нэфиса» отличается высоким качеством и натуральностью, что не раз доказывалось экспертами международных и российских конкурсов. Кроме того, именно майонез и кетчуп Mr.Ricco одни из немногих в стране удостоены Государственного Знака качества.
Председатель совета директоров Казанского жирового комбината Дмитрий Самаренкин рассказал журналистам, что на сегодняшний день в КНР продано продукции на один миллион долларов, а до конца года будет поставлено на сумму около 5 млн долларов. Причем интерес китайцев не ограничивается маслом, их интересует и майонез, и кетчупы, и другие соусы. А первые контракты на поставку масла в Поднебесную предприятие заключило после шанхайской выставки, которая проходила в мае 2017 года.
Огромный китайский рынок предприятия ГК «Нэфис» рассматривают не только как источник получения экспортной выручки (доля составляет 10 - 15%), но и как альтернативу турецкому рынку, на который сегодня приходится 80 процентов экспорта продукции предприятия (остальные 20% отправляются в Казахстан и Белоруссию). После того как в декабре Турция наложила эмбарго на поставку зерна и подсолнечника, КМЭЗ на 3 - 4 месяца вынужден был приостановить экспорт масла.
В конце осмотра одного из самых больших в Евразии заводов по производству майонеза и соусов господин Хань Чанфу отметил, что сотрудничество между Китаем и Татарстаном имеет огромный потенциал и возможности, а предприятия, на которых он побывал, очень современные и имеют большой потенциал для развития отношений с китайскими компаниями.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 1
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.