В начале 2014 года выручка работающих в аэропортах беспошлинных магазинов duty free значительно снизилась. Главным образом из-за того, что свои расходы сократили путешественники из России, Украины и Китая.
«В наших магазинах в Москве отмечен значительный спад выручки в пересчете на пассажира. В Киеве падение оказалось еще более драматичным, здесь выручка по сравнению с прошлым годом сократилась почти на 50 процентов», — пишет РБК со ссылкой на Пьера Виарно — главу отвечающего за Россию подразделения немецкой компании Gebr. Heinemann.
Эксперты объясняют необычную для русских экономность, что обусловлено резким ослаблением рубля, который опустился более чем на 10%. Россияне вообще стали реже выезжать за границу. По данным Ростуризма, в январе-марте за рубежом побывали 3,18 млн. наших туристов — на 4% меньше, чем в начале 2013 года. Те же, кто все-таки поехал, вынуждены были сократить количество покупок в duty free.
До этого россияне были самыми выгодными клиентами. По данным компании Fraport (управляет международными аэропортами Франкфурта, Антальи и Санкт-Петербурга), они оставляли в duty free вчетверо больше среднестатистического покупателя и уступали по этому показателю только китайцам, тратившим примерно в 5,4 раза больше среднего пассажира. Но юань тоже упал в цене, и китайцы также стали меньше тратить.
Еще одной причиной сокращения доходов duty free стало заметное сокращение числа авиарейсов, отправляющихся из аэропортов Украины.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.