Просроченная задолженность татарстанцев по итогам первого полугодия за подержанные автомобили составила более 251,2 млн. рублей, что больше аналогичного показателя прошлого года более чем на 30%.
Согласно данным, полученным в результате исследования проводимым коллекторской компанией «Секвойя кредит консолидейшен», доля подержанных автомобилей, взятых в кредит, растет вместе с просроченной задолженностью – за год долг вырос на 42% и достиг уровня в 7,3 млрд. рублей. На сегодня доля просрочки в данном сегменте составляет 2,9%, в прошлом году этот показатель составляли 2,7%. Увеличение просроченной задолженности связано с рядом макроэкономических факторов: ухудшение финансового положения населения в 2014 году (доходы населения выросли всего на 3,3% при росте инфляции более 7%), ростом безработицы (5,2% против 4,9% в 2012 году).
Кроме того, увеличилась в среднем доля ежемесячного дохода, которая идет на их оплату (показатель DTI – отношение долга к доходам). Если в прошлом году она была на уровне 35 - 40%, то сейчас в отдельных сегментах необеспеченного розничного кредитования она находится на уровне 45% (критическим считается показатель в 50%). Среди проблемных регионов, в которых процент задолженности выше, чем у остальных, числятся Кемеровская, Московская, Новосибирская, Ростовская и Свердловская область, а также Татарстан и Краснодарский край. В свою очередь, Москва и Санкт-Петербург лидируют по данному показателю в сегменте новых авто.
На сегодня на общую долю автокредитов приходится около 14% (из них на б/у – 3%), в 2012 году данный показатель был на уровне 10% (из низ б/у – 2,1%).
По словам президента «Секвойя кредит консолидейшен» Елены Докучаевой, рост просроченной задолженности в сегменте автокредитования обусловлен тем, что «на фоне снижения темпов роста рынка кредитования (28,5% в 2013 году против роста в 40,4% по итогам 2012 года) происходит вызревание просроченной задолженности по кредитам, выданным в 2012 - начале 2013 года, когда банки вели менее жесткую политику выдачи кредитов».
«Сейчас многие банки изменили стратегию выдачи, и качество портфеля «молодых кредитов» заметно улучшилось. Такие изменения дают возможность коллекторам работать не только на взыскание денежных средств, но и увеличивают вероятность взыскания большей суммы за счет реализации транспортного средства, что особенно актуально, когда речь идет уже далеко не о новом автомобиле», – пояснила она ситуацию корреспонденту «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.