Впервые за последние 10 лет выручка сети бытовой техники и электроники "Эльдорадо" оказалась меньше, чем у ближайшего конкурента "М.Видео".


К снижению выручки, по словам гендиректора Эльдорадо Игорь Немченко, привело закрытие 32 магазинов, не соответствовавших "целевым показателям эффективности", и отказ от политики поставок в кредит для франчайзи. "Это позволило предотвратить рост задолженности со стороны партнеров",— добавил он. Немченко признает, что "разрыв с основным конкурентом сократился", но не потерю лидерства, так как, по его убеждению, сравнивать нужно общие продажи компаний, а не только — собственные в России, пишет газета "Коммерсантъ"

Под брэндом "Эльдорадо" и ЭТО работает около 770 магазинов бытовой техники в России и на Украине. Через СП развивает торговую сеть "Сулпак" в Казахстане. Через две недели, по словам Немченко, завершится сделка по продаже 50% плюс одна акция кипрской компании "Фасиперо" (материнская компания "Эльдорадо") чешской PPF Group, остальные акции останутся у основателя сети Игоря Яковлева.
В М.Видео не стали комментировать результаты конкурентов. Аналитик ИФК "Метрополь" Мария Сулима считает, что "смена лидера — это временное явление".