В Казани на один автомобиль приходится 40 кв. м асфальта общего пользования, тогда как в некоторых городах Америки — 200 кв. м, в Европе — 100 кв. метров. Об этом во вторник сообщил директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Москвы Михаил Блинкин, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online».

«В Казани, я только что разговаривал с Айдаром (Айдар Абдулхаков — председатель комитета по транспорту исполкома Казани — прим. авт.), они уже посчитали эту цифру после моего выступления, которое услышали в Москве, — 40!» — сказал Блинкин.

По словам директора Института экономики транспорта и транспортной политики, город можно считать автомобильным, если на одну машину приходится 200 кв. м асфальтированных дорог общего пользования. В других случаях необходимо введение жестких ограничений не ежедневное пользование автомобилем, таких как, например, организация платного парковочного пространства в центре города.

«В этих условиях жесткие ограничения на ежедневное использование автомобиля необходимы, как смена времен года — после зимы будет весна. Это не зависит ни от политики, ни от воли начальников, ни от рекомендации экспертов», — заявил Блинкин.

Блинкин приехал в Казань, чтобы просчитать публичную лекцию на тему «Пути решения транспортных проблем современного мегаполиса», а завтра примет участие в работе круглого стола по транспортной тематике в Казанской ратуше.