Российско-китайская рабочая группа обсуждает возможность выделения Китаем дополнительных 52 млрд. рублей в виде взноса в SPV-компанию для реализации проекта высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва – Казань. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник, близкий к рабочей группе. По его словам, соответствующий меморандум стороны могут подписать в сентябре. Кроме того, до конца сентября планируется определить сроки финансирования проекта ВСМ.
В РЖД информацию о подписании меморандума не подтвердили.
Ранее директор департамента Восточной Европы и Центральной Азии министерства коммерции КНР Лин Цзи заявил журналистам о необходимости заново начинать переговоры о финансировании проекта ВСМ. По его словам, сейчас самый главный вопрос в повестке дня - это вопрос финансирования.
При этом в РЖД пояснили, что "принципиально схема осталась прежней".
Российско-китайский меморандумом "о формах сотрудничества, модели финансирования ВСМ "Москва - Казань", приоритетного проекта Евразийского высокоскоростного транспортного коридора "Москва - Пекин" был подписан в мае 2015 года. Китайские инвесторы тогда выражали готовность вложить в строительство ВСМ "Москва -Казань" 250 млрд рублей в виде кредитов и 52 млрд рублей в виде взноса в SPV-компанию. При этом источники, близкие к подготовке меморандума, сообщали, что китайская сторона готова увеличить сумму кредита в ходе реализации проекта, а также рассматривает возможность выделения еще $1 млрд/ в виде взноса в капитал SPV-компании (при этом в связи с колебаниями курсов валют было обозначено, что общая сумма не должна превышать 104 млрд. рублей) - это может обеспечить долю РЖД в капитале компании. Точный размер взноса РЖД источник не уточнил, сказав, что этот и другие вопросы сотрудничества еще будут обсуждаться до конца года.
Общая стоимость строительства ВСМ "Москва - Казань" составляет 1,068 трлн рублей. Участок "Москва - Казань" в будущем может стать частью высокоскоростной магистрали "Москва - Пекин", стоимость строительства которой оценивается в 7 трлн рублей, и проекта "Шелковый путь", который свяжет Китай с рынками Европы и Ближнего Востока.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.