Разница в прозрачности между лидерами и аутсайдерами среди 90 крупнейших российских публичных компаний в 2009 году увеличилась.
Такие выводы опубликованы в новом совместном отчете рейтингового агентства Standard & Poor’s и центра экономических и финансовых исследований и разработок в Российской экономической школе (ЦЭФИР).
Индекс информационной прозрачности, который рассчитывается как средний балл по 90 крупнейшим российским публичным компаниям, по итогам исследования 2009 года остался на уровне прошлого года, составив примерно 56%, говорится на официальном сайте S&P.
Первую позицию в исследовании в этом году заняло ОАО "Роснефть" с 80% (2-е место по итогам прошлого года). В десятку лучших также вошли "СТС Медиа", ОАО "Мечел", ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), ОАО "Новолипецкий металлургический комбинат" (НЛМК), ОАО "Трубная металлургическая компания" (ТМК) и ОАО "Вымпел-Коммуникации" ("ВымпелКом").
Аналитики также отмечают, что значительное повышение уровня прозрачности - более 15 процентных пунктов - продемонстрировали ОАО "Сбербанк России" и ОАО "КАМАЗ". Однако эти компании и не попали в десятку лидеров.
Справка
Исследование является совместным аналитическим проектом Standard & Poor’s и ЦЭФИР. Оно проводилось при финансовой поддержке ОАО "Фондовая биржа РТС". Использовалась только информация из публичных источников. В основе методологии, разработанной Standard & Poor’s, — 110 критериев, сгруппированных в три блока: структура собственности и права акционеров; финансовая и операционная информация; состав и процедуры работы совета директоров и менеджмента.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 0
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.