В IT-лицее КФУ опровергли присутствие робота Евы на встрече с патриархом Кириллом. Об этом газете «БИЗНЕС Online» рассказал директор образовательного учреждения Тимербулат Самерханов.
«Не могу сказать, что за робот был на выставке в Москве. Наша Ева все это время находилась в кабинете лицея, и мы с ней работали. Не знаю, как так получилось. Ева последние две недели в Москву не ездила. Может быть, на выставке был какой-то другой робот», — удивился он в разговоре с корреспондентом.
Напомним, ранее сегодня появилась информация, что накануне на встрече патриарха с российскими студентами на международном форуме он покритиковал робота, который, как сообщалось, преподает в казанском лицее. «Робототехнику нужно создавать человеческим умом и предназначать для правильных целей. Не знаю, насколько правильно, чтобы роботы могли заниматься образованием… Они, конечно, могут передавать информацию, но я убежден, что робот не может заниматься воспитанием человеческой личности», — сказал патриарх Кирилл. По его словам, главная претензия к школе сегодня заключается в том, что она передает детям знания, но не формирует их личность. «Бог с ними, с роботами, пусть они делают свое дело, а воспитание нужно оставить за нашими педагогами», — сказал предстоятель РПЦ.
Как говорит Самерханов, самостоятельно робот уроки в лицее не ведет. «И ни в коем случае не заменяет моих высококлассных коллег, которые дают высокие результаты в олимпиадах, ЕГЭ и воспитании детей. Сейчас робот Ева используется в нашем лицее как ассистент учителя — учитель ведет урок, а робот помогает, — объяснил он. — Количество информации сегодня столь велико, что человек не может все усвоить и запомнить, а часть информации можно записать и зафиксировать в роботе. То есть робот может воспроизводить информацию на проектор. Например, есть голосовые помощники Siri и Google, реагирующие на поисковые запросы. Здесь аналогичная деятельность, то есть это все, что можно запрограммировать».
По мнению собеседника газеты, в будущем роботы не смогут полностью заменить учителей. «Но функция учителя уже сегодня отличается от той, что была раньше, — замечает он. — В советское время учитель был единственным источником знаний. Сегодня есть электронные ресурсы, интернет. Образование и функция учителя будет меняться, но кто-то должен будет программировать роботов, направлять их».
Подробный комментарий Самерханова по ситуации можно прочитать в постскриптуме к материалу.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.