Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) вчера опубликовала данные о продажах новых автомобилей в России за январь—ноябрь.

Они выросли на 28% — до 1,7 млн. машин, а за ноябрь — на 80%, до 190 тыс. машин. Самой продаваемой маркой стала российская Lada.

Лидерами среди иномарок были Chevrolet, Kia и Renault. Месячный прирост — 80% рынок показал впервые с начала восстановления продаж в апреле. В декабре продажи будут на уровне ноябрьских, то есть составят порядка 200 тыс. машин, заявил вчера глава комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас, а рынок новых автомобилей в России в 2010 году, таким образом, составит 1,9 млн. машин.

Это означает, что он вырастет к кризисному 2009 году на 30%.

В ноябре динамику продаж, опережающую рынок, показали, в частности, Chevrolet, Ford, Hyundai, Toyota, Nissan, Volkswagen, Mitsubishi, Opel, Peugeot и Mazda.

Самой продаваемой иномаркой стал Ford Focus, Renault Logan занял второе место.

Помимо них в список самых продаваемых машин вошли, в частности, обновленная Daewoo Nexia, Daewoo Matiz, Chevrolet Lacetti и Aveo, Kia Rio, Hyundai Getz, кроссоверы Nissan Qashqai и Kia Sportage.

Наверняка по итогам года лидером рынка останется брэнд Lada, которому крайне серьезно помогает программа утилизации, считает аналитик ИК "Атон" Михаил Пак.

Однако программа утилизации может завершиться уже весной 2011 года, а не осенью, как прогнозировал минпромторг. С учетом предварительных договоров на продажу машин в рамках программы по ней в целом законтрактовано не менее 345 тыс. автомобилей из 400 тыс. возможных, пишет газета «Коммерсантъ». Это означает, что в среднем по программе контрактуется порядка 50 тыс. машин в месяц. Соответственно, если такие темпы сохранятся, поясняет Пак, то уже весной или в начале лета 2011 года рынок "может ожидать некая проверка на прочность".