У владельца «ВИМ-Авиа» Рашида Мурскаева есть еще один сертификат эксплуатанта, и работа авиакомпании через дочернюю фирму рассматривается как один из возможных вариантов, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники.

По данным «СПАРК-Интерфакса», «ВИМ-Авиа» владеет 100% акций аэропорта «Братск» (резервный аэродром для Иркутска). В составе «АэроБратска» (как, например, нескольких других небольших аэропортов — «Саранск», «Оренбург»), с советских времен сохранился авиаотряд и есть сертификат эксплуатанта. По данным Росавиации, в нем два вертолета Ми-8 и два самолета Як-40.

Близкая к руководству авиакомпании персона подтвердила изданию, что работа через «АэроБратск» — один из вариантов продолжения работы «ВИМ-Авиа». У «АэроБратска» устойчивое финансовое положение, он может взять в лизинг 8 — 10 самолетов, которые сейчас арендует «ВИМ-Авиа» и наймет часть ее персонала, рассуждает собеседник. Однако в качестве другого варианта рассматривается дальнейшая работа и самой «ВИМ-Авиа».

По мнению профессора ГосНИИ гражданской авиации, вариант с лизингом самолетов потребует дополнительного финансирования «АэроБратска», а для выплаты зарплат необходимы будут активные продажи емкостей.

Тем временем «Коммерсантъ» назвал сумму ущерба в деле о банкротстве «ВИМ-Авиа»: по данным издания, она превысила 4,7 млрд рублей, как указано в материалах уголовного дела. В нее входит задолженность авиакомпании перед лизингодателями, банками и туристическими компаниями, которым не вернулись депозиты за неиспользованные чартерные перевозки. Кроме того, более половины имущества «ВИМ-Авиа» на общую сумму 2,2 млрд рублей находится в залоге у кредиторов.

Напомним, в конце сентября, после того как у компании начались проблемы, в СК возбудили уголовное дело в связи с хищением денег пассажиров должностными лицами «ВИМ-Авиа». Долги авиакомпании оценили в 7 млрд рублей. Накануне ведомство сообщило о возбуждении еще одного уголовного дела — по факту преднамеренного банкротства авиакомпании «ВИМ-Авиа».