КАМАЗ лоббирует в правительстве очередной перенос сроков ввода топливного стандарта "Евро-4" для автопрома, она вводится с января 2012 года. На этой неделе глава КАМАЗа Сергей Когогин обсудил эту тему с главой департамента автопрома минпромторга Алексеем Рахмановым, а впервые поднял ее еще в декабре, на отраслевом совещании у премьера Владимира Путина в Нижнем Новгороде.

На КАМАЗе эту инициативу объясняют "низким качеством российского топлива, особенно в регионах". Дело в том, что введение "Евро-4" в России для автопрома и нефтяников идет несогласованно: если первые должны адаптировать свои двигатели под этот стандарт уже начиная с 2012 года, то вторые обязаны начать выпуск топлива "Евро-4" только с 2014 года, пишет газета "Коммерсантъ". Таким образом, заключают на КАМАЗе, есть риск, что двигатель "Евро-4", заправленный менее качественным топливом более низкого стандарта, "выйдет из строя, будет снят с заводской гарантии и все затраты на его ремонт полностью лягут на потребителя".  

Эта инициатива уже стала поводом для конфликта КАМАЗа с группой ГАЗ Олега Дерипаски - последняя добилась госфинансирования под проект создания двигателей "Евро-4" в Ярославле, но теперь из-за возможной отсрочки введения стандарта он может оказаться нерентабельным.