Группа компаний «НЭФИС», один из крупнейших в России национальных производителей товаров массового повседневного спроса (FMCG) — масложировой, косметической продукции, бытовой химии, а также продукции технического назначения, подвела итоги 2017 года. Валовая выручка ГК «НЭФИС» составила 46,5 млрд рублей без учета НДС, в том числе суммарная выручка от реализации готовой продукции — свыше 41 млрд рублей.

Производственные показатели в натуральном выражении достигли рекордных 1 млн т, увеличившись на 23%. Производство товарной продукции возросло, по сравнению с прошлым годом, на 7% до 39,3 млрд рублей. Все предприятия группы показали рост производства: АО «Казанский жировой комбинат» +23%, АО «КМЭЗ» +8%, АО «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» +5%, АО «Нэфис Косметикс» +4%.

Для масложирового дивизиона Группы минувший год стал прорывным. Увеличить долю присутствия на рынке до 8,8%* удалось, в частности, благодаря выпуску принципиально новых продуктов: инновационных соусов Mr. Ricco и «Миладора» с эксклюзивными для российского рынка вкусовыми комбинациями. Объем реализации готовой продукции на «НЭФИС-БИОПРОДУКТ» составил 18,5 млрд рублей с учетом НДС. Инновационные соусы показали прирост на 61%, продажи майонеза увеличились на 37%, кетчупа — на 36%, подсолнечного бутилированного масла — на 75%.

Валовая выручка АО «Нэфис Косметикс» составила 15 млрд рублей без учета НДС, чистая прибыль — 410 млн рублей. Выручка по реализации готовой продукции выросла на 3% до 14,7 млрд рублей. Повышенных показателей удалось добиться в части реализации готовой продукции в натуральном выражении. По итогам 2017 года, прирост составил +9% (243 тыс. тонн). Наибольший рост продаж достигнут в категории гелей для стирки BiMAX — в 2017 году реализовано на 90% выше, чем в 2016. Спросом также пользовались порошки «Биолан» (+67%) и SORTI (+40%).

В 2017 году «Нэфис Косметикс» увеличил долю на рынке стиральных порошков (12% российского рынка по данным AC Nielsen), средств для мытья посуды (33,3%) и туалетного мыла (8,2%). В конкуренции с транснациональными компаниями российское предприятие сохраняет свои позиции в тройке лидеров.

По-прежнему востребована техническая продукция (олеин, стеарин, глицерин). Она реализована на 29% больше, чем за тот же период в 2016 году.

В 2017 году АО «Нэфис Косметикс» первой из российских компаний по производству химической продукции представило свои товары в торговых сетях крупнейших городов Китая. До 2017 года компания экспортировала товар только в страны ближнего зарубежья, доля экспорта в реализации готовой продукции в натуральном выражении по итогам года составила 7,5%.

«НЭФИС-БИОПРОДУКТ» в минувшем году признан министерством промышленности и торговли РФ динамично развивающимся экспортером года. Предприятие поставляет свою продукцию более чем в 20 стран мира, объем экспорта в 2017 году в денежном выражении составил 3,9 млрд рублей, что на 4% больше, чем в 2016 году.

В бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды ГК «НЭФИС» перечислено 3,6 млрд рублей налогов и платежей.

*расчетная доля НБП