В мае продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России продолжили снижаться. Всего было реализовано 137,6 тыс. штук — это на 6,7% меньше, чем в мае 2018-го, пишут «Ведомости» со ссылкой на подсчеты комитета автопроизводителей ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Нет хороших новостей на автомобильном рынке в мае, а вместо этого почти 7-процентное падение продаж — самое значительное падение за два года», — отметил председатель комитета Йорг Шрайбер.
По его словам, российский рынок стагнирует. В феврале он снизился впервые за два года беспрерывного роста продаж, в марте вырос, однако в апреле падение продолжилось.
При этом стагнация отразилась даже на лидере российского рынка — АвтоВАЗе. До сих пор продажи автомобилей LADA заметно росли, но в мае резко замедлились. За прошедший месяц было продано 28,7 тыс. машин. Это всего на 0,4% больше, чем в мае 2019-го.
У Renault продажи упали сразу на 13%, у Hyundai — на 6%, а Volkswagen фиксирует 4-процентное снижение.
Шрайбер объясняет неутешительную статистику тем, что у россиян после повышения НДС выросли расходы. Также он отметил, что сейчас рынок адаптируется к существенному понижению правительственных субсидий, которые стимулировали продажи. По мнению опрошенных «Ведомостями» экспертов, рынку поможет любая господдержка.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 37
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.