Частичная реконструкция трассы М7 Москва — Уфа невозможна, так как она выйдет дороже, чем строительство новой. Об этом сказал первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов, передает РИА «Новости».

«Частичной реконструкции быть не может», — заявил он.

По его словам, реконструкция трассы обойдется в 449 млрд бюджетных средств, тогда как на строительство новой из бюджета будет выделено только 313 млрд, плюс 216 млрд рублей из других, небюджетных, источников.

«То есть (на строительство новой трассы — прим. ред.) бюджет потратит меньше», — сделал вывод чиновник.

Во-вторых, продолжил он, если трассу М7 реконструировать, то ее потом надо будет содержать, а эта нагрузка тоже ляжет на бюджет. «Между тем новая трасса за счет сбора платы (проезд по ней станет платным — прим. ред.) будет не только возвращать инвестиции, но и содержать дорогу», — указал замминистра.

Напомним, правительство РФ до конца июля должно было выбрать один из двух вариантов реализации транспортного коридора Европа — Западный Китай: или реконструкция М7, или строительство платной трассы Москва — Казань. Глава минэкономразвития РФ Максим Орешкин по итогам своей поездки в Тольятти на янтарной LADA XRAY пришел к выводу, что в первую очередь необходима реконструкция М7, а платная трасса Москва — Казань может стать дополнением к существующей дороге. После этого заявления первый замглавы минтранса Иннокентий Алафинов сказал, что строительство новой платной дороги Москва — Казань на данный момент целесообразнее реконструкции существующей трассы М7 «Волга». В казанском Кремле подчеркивали, что заинтересованы в обоих вариантах.