Государственный институт русского языка им. Пушкина выявил слова, наиболее употребляемые в 2019 году в русскоязычных медиа. Лидером стало слово «пожар», на втором месте — «протест». Об этом свидетельствуют результаты исследования, которые поступили в распоряжение ТАСС.
«Всплеск частотности слова „пожар“ обусловлен двумя событиями — пожар в соборе Парижской Богоматери и пожары в Сибири. Частотность слова „протест“ также подпитывалось вниманием сразу к нескольким событиям — протестам в Париже, Гонконге, Москве», — объяснил научный руководитель проекта «Слово года» в Государственном институте русского языка им. Пушкина Михаил Осадчий.
В материалах СМИ и социальных сетях исследователи отобрали около 100 ключевых слов из наиболее острых для россиян тем в 2019 году. В их число вошли: старт пенсионной реформы; смена власти Казахстана; крушение самолета Boeing 737 MAX авиакомпании Ethiopian Airlines; зимняя Универсиада в Красноярске; пожар в соборе Парижской Богоматери; смена власти Украины; крушение самолета SCJ 100 в Шереметьево; выборы в Московскую городскую Думу; пожары в Сибири; закон о «суверенном интернете».
Особое внимание эксперты обратили на появившееся в этом году словосочетание «суверенный интернет». «Можно с уверенностью сказать, что в нашем языке появилось новое устойчивое выражение, которое отражает специфику российской действительности и требует особого объяснения для иностранца», — отметил Осадчий.
Напомним, ранее издательство Harper Collins, выпускающее словарь английского языка, назвало словосочетанием 2019 года выражение climate strike — «климатическая забастовка». Эксперты связывают использование фразы с ростом популярности в мире акции шведской экоактивистки Греты Тунберг.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 6
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.