Руководители профильных министерств обещают, что с сегодняшнего дня граждане России будут освобождены от сбора множества справок при обращении в федеральные органы власти – такие возможности появляются благодаря внедрению в ведомствах электронного документооборота.

«Государство само разберется с вашими справками» - обещают в правительстве. С сегодняшнего дня госорганам будет запрещено требовать от людей документы, которые уже размещены в электронной базе другого министерства или службы: например, федеральной налоговой или миграционной. По словам главы аппарата кабинета министров РФ Вячеслава Володина, обращение в госорганы должно стать значительно удобнее и комфортнее. Теперь служащие будут самостоятельно пересылать друг другу все необходимые справки и информацию о гражданах. При этом даже если в «электронном правительстве» произойдет сбой – гражданам не придется бегать по инстанциям: Володин рекомендовал работникам госорганов использовать в таком случае курьера, напоминает Эхо Москвы.

В Белом доме поняли, что «до сих пор люди тратили время и силы»: раньше для получения одной бумаги нужно было посетить несколько различных ведомств с десяток раз, и в общей сложности россияне собирали больше пятисот справок ежегодно. И это при том, что многие справки ведомствам для решения вопросы были совершенно не нужны – но их все равно требовали.

Отметим, что в ближайшее время на электронный оборот документации населения перейдут только федеральные агентства, а местные проблемы еще некоторое время придется решать старым добрым способом: беготней по инстанциям. В правительстве обещают, что на региональном уровне система заработает с середины будущего года.