Продажи автомобилей в 2009 году в России могут снизиться на 45%, считают эксперты PricewaterhouseCoopers. Меньше всего пострадают отечественные брэнды и подержанные иномарки, пишет сегодня РБК.
Падение на 45% - это пессимистичный сценарий развития автопрома, который описал накануне партнер PricewaterhouseCoopers Стенли Рут на конференции "АСМ-холдинга", посвященной итогам развития автопрома в 2008 году.

Согласно этому сценарию, в 2009 году продажи в январе составят менее 100 тыс., к апрелю выйдут на уровень 150 тыс. автомобилей в месяц, на котором и продержатся до ноября. Для сравнения: в этом году ежемесячные продажи (включая и подержанные авто) колебались в пределах 200-300 тыс. машин. Таким образом, весь рынок в следующем году может упасть до 1,73 млн. автомобилей. В 2008 году будет продано 3,1-3,2 млн. автомобилей, из которых 400 тыс. составят подержанные.

Он считает, что повышение пошлин и кредитный кризис больше всего ударят по импорту новых и подержанных иномарок.