Рекламным компаниям не хватило двух пробных электронных торгов на размещение рекламных конструкций в Казани. Подобные торги проходят впервые в России в рамках масштабного переформатирования рекламного рынка столицы РТ.

Третий тур тренинга на электронной площадке www.223.zakazrf.ru запланирован на следующей неделе – он пройдет в формате, приближенном к реальному, с полным пакетом документации и расчетом на имеющиеся у бизнеса реальные средства. Напомним, что на состоявшихся 6 июля торгах участники «играли» виртуальными средствами, и «стоимость лотов» на право размещения рекламных конструкций поднималась в 2 - 3 раза.

Решение на проведение третьего раунда тестовых торгов было принято вчера на совещании по итогам тестового аукциона. Основной вопрос, волновавший участников рынка, касался двухнедельного блокирования суммы задатка не только для победителя торгов, но и для тех, кто занял в аукционе 2-е и 3-е места – в таком случае, как отметил замдиректора "Барс-Медиа" Данис Имаев, компании серьезно рискуют. «Допустим, победитель откажется платить по договору и, что логично, лишится своего задатка. А мне, как второму, будет предложено занять его место. Но как быть, если я к этому моменту победил в других торгах, а выкупить оба лота я не смогу? Ведь если откажусь - потеряю свои деньги», - рассказал Марат Нурулин. Замначальника управления наружной рекламы и информации исполкома Дмитрий Кремлев предложил лот, от которого отказался победитель, выставлять на новые торги, сообщает kzn.ru. И пообещал рассмотреть возможные варианты решения проблемы - в том числе и снятие блокировки задатка для участников, занявших 2-е и 3-е места.

Кроме того, он предложил участникам довести число разыгрываемых лотов до 10 в день. Напомним, что предлагавшийся ранее порядок – по пять в день. В этом случае на все 180 лотов потребуется два месяца – между тем рекламным фирмам необходимо согласовывать документы и устанавливать конструкции.

Напомним, что новая форма розыгрыша права на размещение рекламных конструкций вызвала у казанских участников рекламного рынка опасения, что они будут вынуждены уступить этот бизнес федеральным компаниям.