Западные компании, создающие модели ИИ с функцией голосового помощника, который практически не отличим по интонации и эмоциям от живого человека, испытывают кризис менеджмента. А новая модель OpenAI GPT4o и вовсе глупая. Так писатель и футуролог Сергей Переслегин прокомментировал «БИЗНЕС Online» массовый тренд на ИИ-ассистентов.
Фото: «БИЗНЕС Online»
«Она просто глупая. Почему? Потому что они (OpenAI — прим. ред.) считают, что это будет лучше продаваться. В действительности все равно наоборот. Это, как ни странно, установили Ильф и Петров в „Одноэтажной Америке“. Они описывают ситуацию, как попадают в зоопарк в Америке и там две шимпанзе, которые любят друг друга… В смысле гладят друг друга, вычесывают шкурку. И они сказали: „Мы никогда не видели ничего более страшного, потому что они не люди, но ведут себя почти как люди. Мы не могли найти границу, и это приводило к состоянию омерзения“…В действительности искусственный интеллект, имитирующий человеческие эмоции, робот, имитирующий человеческую мимику, будет казаться, причем подсознательно, крайне неприятным», — заметил он.
Переслегин считает, что привычные нам роботы — «с железной головой» и отвечающие на вопросы механическим голосом — вызывают куда больше позитивных эмоций у людей. И даже желание их «очеловечить».
«Западные фирмы же просто не понимают этой ситуации, хотя она простая и очевидная. Почему не понимают — для меня какая-то загадка. Но, похоже, это часть общего кризиса менеджмента. Нежелание людей подумать о том, как будет восприниматься индустрия», — заключил он.
Ранее OpenAI представили обновленную версию ChatGPT4 — GPT4o (Omni). Модель распознает тон голоса, эмоции человека, а также может менять тональность своего ответа по запросу, например отвечать голосом робота или «говорить театрально». Реакция на запрос составляет 0,3 секунды, что создает ощущение общения с живым человеком.
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 7
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.