За год Горьковская железная дорога (ГЖД) нарушила график движения более 17 тыс. вагонов со стройматериалами для Татарстана. По данным на конец апреля 2024-го, не вовремя отправили 3,8 тыс. вагонов. Об этом сообщает депутат Госдумы от Татарстана Илья Вольфсон со ссылкой на данные Генпрокуратуры. По его словам, надзорное ведомство контролирует работу казанского филиала РЖД, «есть надежда на перемены к лучшему».
Депутат и ранее обращал внимание на эту проблему. В марте он отмечал, что перебои периодически возникают с 2022 года.
«Генпрокуратура провела проверку в отношении казанского отделения ГЖД и пришла к выводу, что за 2023-й и начало 2024 года накопилось почти 20 тысяч нарушений российского законодательства, касающегося ж/д транспорта. Несвоевременная поставка локомотивов, несоблюдение плана формирования грузовых поездов и норм времени маневренных операций на станциях, а также содержание инфраструктуры в ненадлежащем техническом состоянии. Проще говоря, бардак, разгильдяйство и полный хаос», — указал Вольфсон в своем телеграм-канале.
Он подчеркнул, что в этой истории его удивляет «полное безразличие руководства казанского отделения ГЖД». По словам депутата, предприниматели направили в их адрес свыше 50 тыс. претензий на сумму 330 млн рублей. «Более того, оставлены без внимания обращения органов исполнительной власти Татарстана», — заметил Вольфсон.
Как отметил законодатель, производители бетона продолжают жаловаться на застрявшие вагоны, а нарушения приводят к потенциальным срывам графика строительства объектов.
«С учетом отношения руководства казанского отделения ГЖД к выполнению своих обязанностей не за горами могут быть и серьезные аварии. Генпрокуратура сообщает, что взяла работу казанского филиала РЖД под контроль, и есть надежда на перемены к лучшему», — заключил Вольфсон.
Напомним, ранее производители бетона сообщали «БИЗНЕС Online», что на ГЖД наблюдаются задержки поставок цемента до 40 дней и более. В то же время компания эту информацию опровергала. О том, сколько и откуда везут цемент в Татарстан, в чем причины задержек поставок грузов на железных дорогах и к каким последствиям может привести дефицит цемента в строительный сезон, — в материале «БИЗНЕС Online».
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 3
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.