За 9 месяцев 2024 года российские ноутбуки обошли по продажам американских конкурентов. Отечественным брендам помог не только уход с рынка конкурентов из США, но и возросшая собственная рекламная активность, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на представителей компании в «Марвел-Дистрибуции».

Фото: «БИЗНЕС Online»

За январь — сентябрь российские ноутбуки заняли 11,6% рынка. Речь идет о технике таких брендов, как Fplus, Digma, Aquarius и Kraftway. При этом доля американских компаний — Apple, Dell, HP и других — не превысила 10%. При этом в 2022 году суммарная доля американских брендов составляла 30%, а российских — 4%.

В то же время основную долю (70−72%) на рынке все еще занимают китайские и тайваньские бренды. В их числе Asus, MSI, Lenovo и др.

В апреле консорциум АНО «Вычислительная техника», который объединяет ряд крупных российских производителей электроники, призывал запретить параллельный импорт в Россию смартфонов, планшетов и ноутбуков любых брендов. Чтобы стимулировать производство и закупки техники для массового сегмента, АНО ВТ также предлагало давать российским вендорам и федеральным торговым сетям льготные кредиты.