Более 80% меда известных брендов, включая выпущенные под собственными торговыми марками, не соответствует обязательным требованиям законодательства. Как и прежде, основная проблема — фальсификация, сообщает «Парламентская газета» со ссылкой на Роскачество.

Фото: «БИЗНЕС Online»

Специалисты ведомства расширили список проверенных торговых марок с 16 до 21. «Обязательным требованиям законодательства из них соответствуют почти 20 процентов. Как и прежде, основная проблема — фальсификация. При этом один из признаков замены меда на сахарный сироп — несоответствие ГОСТу по соотношению фруктозы и глюкозы», — следует из документа.

Согласно результатам исследования, признаки замены меда сахарным сиропом выявлены в продукции торговых марок «Моя цена», «Каждый день», «О'Кей», «Дедушкин улей». Другой признак подделки — содержание пролина, который образуется при перегреве меда. Его низкое содержание выявлено в меде торговых брендов «Каждый день», «Медэм», «Моя цена», «О'Кей», «Пчела Ая», «Щедрый год».

Использование канцерогенов также включено в перечень нарушений. Так, в продукции торговых марок «Маркет Перекресток», «Моя цена», «Правильный мед», «Щедрый год» выявили гидроксиметилфурфурол-5. Его количество превышает норму.

Напомним, в марте 2023 года Госкомиссия по противодействию незаконному обороту продукции одобрила поправки к закону «О пчеловодстве», которые дают определение понятия «мед» и предусматривают наказание за фальсификацию данного продукта.