Победителем конкурса на лучший вопрос народному артисту России Константину Хабенскому стал сотрудник Банка Москвы Альберт Халиуллов. Он спросил: «Можно ли противоречивого, сложного героя сыграть без бутылки в руках и даже без сигареты?» Победитель ответил на вопросы редакции и получил призы: ценную монету от Татфондбанка, партнера проекта, и фирменные часы «БИЗНЕС Online».
ИЗ КАЗАНИ ПЕРЕЕХАЛ В МОСКВУ
— Альберт, кто вы, откуда? Расскажите о себе.
— Я родился в 1983 году в Казани. Окончил Казанский государственный финансово-экономический институт в 2005 году. Большая часть трудовой деятельности связана с банковской системой. С 2005 по 2010 годы работал в «АК БАРС» Банке, казанском филиале Банка ВТБ и филиале НОМОС-Банка.
В 2010 году решил резко изменить свою жизнь и поработать в сфере ЖКХ и муниципального управления. В 2010 - 2012 годах работал заместителем директора по экономике в управляющей компании Приволжского района. В 2013 году работал заместителем председателя комитета ЖКХ ИКМО Казани по экономике. Это был сложный, но интересный период работы. Мое мировоззрение существенно изменилось. Отрасль ЖКХ крайне трудная, социально значимая и чересчур политизированная. Работают в ней по-настоящему профессиональные люди, которых я глубоко уважаю.
В январе 2014 года я переехал в Москву и работаю теперь в Банке Москвы.
КИНО КАК ИНСТРУМЕНТ МОДЕЛИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ
— У Константина Хабенского вы спросили, можно ли противоречивого, сложного героя сыграть без бутылки в руках и без сигареты? Вы считаете, что такие «картинки» пропагандируют вредные привычки?
— Что касается курения в фильмах, мои взгляды однозначны: это основной фактор распространения этой вредной привычки. Кинематограф формирует образы, закрепляющиеся в сознании зрителей, особенно юных. Главное, что это происходит как бы невзначай, как какая-то несущественная деталь, но закрепляется крайне прочно. Вдумайтесь, образы и стереотипы, сформированные кинематографом, есть в голове у каждого человека: это и крутой герой с сигаретой, и провокационная дымящая женщина-вамп. Почему-то мы, когда закуриваем, подсознательно ассоциируем себя с этими образами, а не с асоциальными личностями, дымящими у подъезда.
Очень рекомендую интересующимся темой посмотреть фильм «Здесь курят». В нем хорошо раскрыта тема продвижения табака в кино. Кино — отличный инструмент решения задач по моделированию общественного сознания. Не только в части курения. Голливуд, например, формирует и образ крутых морпехов США, и героических полицейских. Что вполне понятно — в силовые структуры надо привлекать молодежь. Почему-то в американских фильмах, несмотря на время и место, все предлагают друг другу выпить. По-моему это довольно странно и неестественно.
Поэтому однозначно: в кино не должно быть сцен курения, потребления алкоголя и наркотиков. Если на чей-то взгляд курение героя — это несущественный момент, то устранение этой детали сюжету точно не повредит. Доводом в пользу алкоголя или сигарет на экране кто-то может назвать сатиру. Якобы сатира помогает бороться с пороками. С этим я не согласен. От советских фильмов «Самогонщики» или «Кавказская пленница», например, вместо неприятия алкоголя формируется ощущение, что выпивать очень весело, и множество забавных приключений с вами может случиться после этого.
Я не говорю о необходимости запрета или корректировки старых фильмов. Но все вновь выходящие в прокат должны быть лишены сцен с сигаретами и алкоголем. В целом борьба общества с курением, алкоголем и наркотиками — это очень сложная задача. Надо понимать, что это колоссальные рынки с огромными оборотами денежных средств. Логично предположить, что предприятия, работающие в этих отраслях, готовы тратить хорошие деньги на сохранение своего бизнеса. В том числе и на скрытую рекламу, и на финансирование лоббистов во власти. Да и бюджету интересны «легкие» доходы в виде акцизов.
Профессиональная журналистика в этом плане очень может помочь, если объективно будет освещать все стороны вопроса. И развенчивать такие мифы, как, например: «Не стоит повышать акцизы и цены, так как рынок наводнят фальсифицированные сигареты и алкоголь и население пострадает еще больше». Глупости! При этом в Европе я еще 6 лет назад в продаже видел пачки сигарет стоимостью более 240 рублей. И продолжительность жизни там заметно выше, чем у нас. Наверное, что-то европейцы делают правильнее, чем мы? То же касается и алкоголя.
Думаю, читателям было бы интересно знать, кто из политиков поддерживает такое мнение и почему.
— А за творчеством Хабенского вы следите? Как оцениваете его актерское мастерство?
— Константин Хабенский, на мой взгляд, отличный актер. Фильмы с его участием интересны и качественны. Уважение вызывает то, что Константин Юрьевич не относится к категории актеров, которые готовы сниматься в чем угодно, лишь бы хорошо платили. Это показывает уровень актера.
В целом же уровень отечественных фильмов в последнее время плох. В основном это малоинтеллектуальные фильмы, снятые о какой-то мифической «красивой жизни», со смещенными моральными ценностями. Либо просто снятые спустя рукава с целью скорейшего получения прибыли. Сложно сказать, в чем первопричина. С одной стороны, спрос рождает предложение. И, возможно, уровень кино определяется средним уровнем зрителя. Но мне кажется, что авторы таких фильмов неправильно оценивают уровень своей целевой аудитории. А зрители вынуждены смотреть то, что есть. Если вы пришли в кино, велик ли ваш выбор? Нет, это три-четыре фильма примерно одинакового качества.
«БЕРЕГИТЕ И РАЗВИВАЙТЕ СВОЙ КОЛЛЕКТИВ»
— Что думаете о газете «БИЗНЕСOnline»?
— Проводимые вами интернет-конференции — интересный современный интерактивный формат. Во-первых, читатель получает возможность спросить именно то, что интересно ему. Во-вторых, приглашенный гость получает обратную связь от простых людей. Я, честно говоря, не ожидал, что мой вопрос будет задан Константину Юрьевичу.
Газету «БИЗНЕС Online» читаю давно. Установил себе виджет в «Яндексе» — удобно следить за лентой новостей. Газета радует профессионализмом, заключающимся во всестороннем непредвзятом освещении проблем.
Этого вам и желаю в будущем. Важно при подготовке материалов изложить точки зрения разных сторон, обращаться за комментариями к проверенным профессионалам. На первом месте факты, эмоции на втором. Логика и здравый смысл прежде всего. Увы, таких изданий, как ваше, мало. Берегите и развивайте свой коллектив.
— Альберт, спасибо за внимание к наше газете. Успехов вам!
Внимание!
Комментирование временно доступно только для зарегистрированных пользователей.
Подробнее
Комментарии 12
Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария.
Правила модерирования.