Борт из Финляндии на земле торжественно встретили Ленар Сафин (справа), Алексей Старостин (второй справа), Сергей Иванов (слева) и Аллистер Патерсон (второй слева)

ДВА С ПОЛОВИНОЙ ЧАСА ДО ХЕЛЬСИНКИ

Сегодня ранним утром в международном аэропорту Казани состоялось торжественное открытие нового регулярного рейса по маршруту Хельсинки — Казань — Хельсинки. Перелет по данному направлению взялась осуществлять финская авиакомпания Finnair. Ровно в три утра самолет из Хельсинки с первыми 29 пассажирами на борту Embraer E90 приземлился в аэропорте столицы Татарстана. Гостей, как и полагается, встречали девушки в национальных костюмах с хлебом, солью и чак-чаком.

Пока финны пробовали татарские угощения и проникались местным колоритом, в бизнес-зале международных воздушных линий начали собираться пассажиры первого регулярного рейса, осуществляющего полет из Казани в Хельсинки. Для них также был организован стол с легкими закусками и напитками. Всего из международного аэропорта Татарстана в Хельсинки сегодня отправился 61 пассажир.

Между тем, как сообщила специалист по связям с общественностью международного аэропорта Казань Марина Гараева, рейсы из Казани в Хельсинки будут выполняться три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Отправление в 4:25, прибытие в 6:05. Из Хельсинки рейсы по понедельникам, средам и пятницам со стартом в 23:55 и прибытием в 3:25. Время в пути составит 2 часа 30 минут.

Ханну Химанен: «На прямой рейс между Казанью и Хельсинки мы возлагаем большие надежды, уверен, что он сможет выправить ситуацию с российскими туристами»

ИМПУЛЬС ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

По словам министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, в нынешней непростой ситуации, сложившейся на международной арене, запуск такого рейса станет прекрасным импульсом для развития экономических отношений между Россией и Финляндией.

«С Финляндией нас связывают очень давние, тесные связи как дружеские, так и экономические. Мы давно планировали открыть этот маршрут, и сейчас уже можем констатировать, что наш казанский аэропорт имеет такой рейс на постоянной основе», — сказал он.

Популярность туристического направления среди жителей Татарстана отметил председатель комитета по туризму РТ Сергей Иванов, сказав, что запуск рейса Хельсинки — Казань — Хельсинки резко повышает транспортную доступность республики и Казани для жителей Финляндии и европейских стран. Чрезвычайный полномочный посол Финляндской Республики в России Ханну Химанен, в свою очередь, отметил, что уже весной следующего года специально созданная рабочая группа займется разработкой дополнительных точек соприкосновения двух государств. Наличие нового регулярного рейса упростит работу обеих сторон.

Встречающие борт гости могли насладиться зрелищным моментом: водяной аркой, устроенной специально для воздушного судна. Это традиционное торжественное приветствие с пожеланием удачных полетов

Интересно, что переговоры о запуске Finnair прямого авиасообщения между Казанью и Хельсинки поднимались последние несколько лет на встречах с представителями сторон. Например, на татарстано-финском бизнес-форуме в 2011 году это было названо одной из проблем, мешающих развитию бизнеса. Между тем новый рейс между Казанью и Хельсинки стал шестым направлением, откуда можно улететь в Финляндию без пересадок. Таким образом, Россия стала обладательницей самого большого количества направлений в Хельсинки во всех странах, куда летает компания Finnair.

«УЖЕСТОЧЕНИЕ САНКЦИЙ И УВЕЛИЧЕНИЕ РЕЙСОВ — СОВПАДЕНИЕ»

Отметим, что компания Finnair за последний месяц связала столицу Финляндии с тремя городами Поволжья. В конце июля начались полеты из Нижнего Новгорода, в начале августа — из Самары. До этого компания Finnair осуществляла полеты из Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» коммерческий директор авиакомпании Finnair Алистер Патерсон, открытие новых направлений — это не только коммерческое решение, но и огромная работа именно на правительственном уровне. При этом связывать открытие регулярных рейсов в России за рекордно короткие сроки с применением ряда санкций со стороны Росси будет неверно.

«Разрешение на открытие направлений нами было получено еще в начале текущего года. То, что сроки открытия официальных перелетов между рядом городов России и Хельсинки совпали с ухудшением политической ситуации — всего лишь совпадение, не имеющее отношения к процессу согласования и подготовки процесса», — подчеркнул он.

В Хельсинки сегодня отправился 61 пассажир

По словам Патерсона, на сегодняшний день в среднем по направлению из России чуть больше 60% составляют транзитные пассажиры, именно на такую цифру рассчитывают Finnair, а ранний прилет в Хельсинки (6:05 утра) рассчитан исходя из стыковок с Европейскими маршрутами.

«Мы готовы предложить всю маршрутную сеть, но именно это время является наиболее выгодным и удобным по состыковкам с Европейским направлением. К примеру, утренний рейс позволяет пассажирам, вылетающим из Казани, еще до 9 часов утра прибыть в такие города, как Париж или Лондон», — рассказа Патерсон.

Однако по поводу предполагаемого пассажиропотока рассуждать пока рано, в авиакомпании надеются, что им удастся заполнить рейсы на 80%. Напомним, самолеты Embraer E90 вмещают 100 пассажиров. Стоимость перелета по данному направлению будет варьироваться в пределах 15 тыс. рублей, во многом эта цифра будет меняться в зависимости от конкретной компании, осуществляющей продажу авиабилета. Что касается транзитных перелетов, стоимость билета будет зависеть от конкретного направления.

Гостей, как и полагается, встречали девушки в национальных костюмах с хлебом и чак-чаком

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОТОК ИЗ РОССИИ В ФИНЛЯДИЮ СНИЗИЛСЯ НА 20%

Несомненно, ухудшение политической ситуации, отразилось и на потоке туристов в Финляндию. Так, поток россиян, желающих посетить Финлядию по итогам первого полугодия 2014 года, снизился на 20%. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал Химанен.

«Сейчас очень непростое время для всех нас, время плохих новостей. Но сегодняшнее открытие — это хорошие новости. На прямой рейс между Казанью и Хельсинки мы возлагаем большие надежды, уверен, что он сможет выправить ситуацию с российскими туристами», — ответил он.

При этом Химанен отмечает, что взаимных интересов у России и Финляндии немало. В первую очередь это строительство жилья, использование экологических и высоких технологий.

«Не могу не отметить, что первый индустриальный парк построен по финскому опыту. Безусловно, такие возможности нельзя обходить стороной, нужно использовать их по максимуму», — заключил чрезвычайный посол Финляндской Республики в России.

Отметим, как сообщили газете «БИЗНЕС Online» в министерстве промышленности и торговли, по итогам прошлого года двусторонний внешнеторговый оборот между РТ и Финляндией вырос в 1,5 раза и составил $1,2 миллиарда.

Рейсы из Казани в Хельсинки будут выполняться три раза в неделю: по вторникам, четвергам и субботам

РАЗВЕЕТ ЛИ FINNAIR «ЛЕГКИЙ СКЕПТИЦИЗМ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» оценили перспективы запуска рейса Хельсинки — Казань — Хельсинки.

Владимир Мантусов — доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой мировой экономики Дипломатической академии МИД России:

— На мой взгляд, это замечательный сигнал. Я лично очень рад этому событию. Почему? Первое: противостояние санкций стран Европейского союза и России, на мой взгляд, не соответствует ни интересам всех стран ЕС, ни интересам России. Ровно наоборот. Поэтому визит президента Финляндии в Россию, встреча двух глав государств — это не что иное, как добрый знак того, что все-таки разумные вещи берут верх над вещами нелогичными.

Надо совершенно четко понимать, что Финляндия идет не вразрез, не против общей политики Европейского союза, она исходит из своих интересов — экономических и политических. Для Финляндии Россия — это надежный партнер, российский рынок является объемным рынком сбыта товаропроизводителей Финляндии. Кроме взаимодействия по торговле товарами у нас, слава Богу, будет налаживаться и взаимодействие, связанное с открытием этого рейса. А это значит, будет происходить деловой обмен, туристический обмен и какой угодно другой обмен. Будет больше туристов из России, в данном случае из Татарстана, соответственно, больше туристов будет в России.

Мало того, это еще и возможность взаимодействия бизнес-элит, региональных в том числе, как российских, так и финских. А мы знаем, что Татарстан — это динамично развивающийся субъект РФ, там очень много интересного с точки зрения иностранных инвесторов.

Являясь профессиональным дипломатом, теперь я в Дипломатической академии готовлю молодых дипломатов. Поэтому хочу подчеркнуть, что российская внешняя политика — это политика открытая, политика добрососедская, всегда готова найти компромисс по любому вопросу. И слава Богу, что финны это понимают.

Азамат Сабиров — генеральный директор агентства путешествий AVT:

— Приход Finnair - это показатель успешности региона и хорошей работы нашего аэропорта. Это увеличение частота рейсов в Европу, Америку и Азию. Конкуренция с существующими авиакомпаниями снизит цены, что сыграет на руку пассажирам. Так что теперь Казань становится бли же к остальному миру, а путешествовать станет удобнее.