Минэкономразвития предлагает РЖД расторгнуть контракт с совместным предприятием Siemens и «Синары» на поставку высокоскоростных поездов «Ласточка», пишут «Ведомости».

Контракт о поставке поездов на сумму 2,1 млрд. евро был заключен в 2011 году. Поставки должны начаться в марте 2015 года. А дополнительные поставки увеличили бы общее число вагонов «Ласточка» в парке РЖД с 270 до 1470.

Однако, по словам представителей минэкономразвития, российская компания не учла издержки на содержание поездов. РЖД предполагает тратить на 1 вагон ежегодно 9 млн. рублей, то есть затраты на содержание всех вагонов составят 10,8 млрд. рублей. Чиновники прогнозируют, что реальные затраты на обслуживание всех вагонов могут достигнуть 20 млрд. рублей.

На этих условиях поставка дополнительных вагонов принесет РЖД 6 - 14 млрд. рублей убытка в год. За 15 лет эксплуатации убыток может вырасти до 55 - 130 миллиардов. А если отказаться от поставок «Ласточек» в следующем году, то даже с учетом штрафов монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд. рублей, уверен представитель ведомства.

Как сообщал «БИЗНЕС Online», компания Siemens планировала поставить для ВСМ Москва — Казань обновленные «Сапсаны». По оценке главы Siemens в России, для магистрали требуется около 30 поездов, каждый из 10 вагонов. Также в планах компании строительство депо и сервисного центра.